сентябрь 28, 2009
Большинство автомобилистов знают Hyundai как производителя надежных, но недорогих машин. Отчасти так и было, но лишь до выхода на рынок люксового полноразмерного кроссовера iX55, с которым я познакомился на прошлой неделе.
Hyundai Elantra ix55
Павел Водопьянов
Нет смысла скрывать, автомобиль создавался с оглядкой на предпочтения американцев. На это указывают хотя бы семь мест в салоне и достаточно крупные размеры. Среди основных конкурентов корейские маркетологи называют ни много ни мало Lexus RX 350. Не рановато ли корейцам вступать в борьбу с признанным эталоном в классе? Давайте разбираться.
По габаритным размерам Hyundai iX55 немного больше "японца". Тягово-мощностные характеристики очень близки – 264 силы и 348 Нм у "корейца" против 277 сил и 346 Нм у Lexus. Снаряженная масса тоже почти одинакова – 2100 кг против 1975 кг. Да и внутреннее убранство Hyundai iX55 точно не хуже, чем у японского конкурента.
Материалы отделки очень высокого качества, повсюду масса электрорегулировок (передние кресла, рулевая колонка, даже дверь багажника закрывается с помощью электропривода), индивидуальный климат-контроль для четверых седоков, отличная "музыка" от Infinity, подогревы сидений (5 штук) и наружных зеркал. В общем, очень достойное оснащение.
Но главное оружие в борьбе за рынок – цена. Традиционно для корейских автомобилей она более чем демократичная (от 1 643 900 рублей). Согласитесь, покупая машину, всегда приятно сэкономить, тем более что экономия эта не будет принесена в жертву надежности, комфорту, оснащению, имиджу или ездовым повадкам. А то, что не нужно переплачивать за раскрученный бренд, так это, на мой взгляд, только плюс.
Если попытаться охарактеризовать Hyundai iX55 тремя словами, то ими будут "комфорт", "оснащение" и "динамика". Не важно, какого качества дорожное покрытие под 18-дюймовыми колесами "ай-икса". Ему глубоко наплевать, кочки это или выбоины. В любом случае в салоне будут царить тишина и покой – спасибо полностью независимой энергоемкой подвеске и отлично проработанной шумоизоляции.
Сильнее всего впечатляет динамика. С места машина ускоряется настолько яро, что хочется еще раз убедиться, в том, что под капотом установлен V8, но его там нет. Вместо него трудится V6 объемом 3,8 литра. Честно говоря, не ожидаешь от такого крупного авто столь зверской динамики разгона. Как вам 9,5 секунды до 100 км/ч с места? А максимальная скорость 190 км/ч? И не забывайте про две тонны снаряженной массы.
Сам же разгон происходит по следующему сценарию. Газ в пол. Традиционная для автоматов заминка и... Тело вжимается в кресло. Прыжок к горизонту под обалденное звуковое сопровождение. Не знаю, занимались ли корейцы настройкой "голоса" выхлопной системы специально, но то, как звучит этот V6, иначе как фантастикой не назовешь. Сначала это сытое и довольное урчание, затем хриплый баритон и по достижении красного сектора на тахометре проявляется звериный рев. И так на протяжении шести ступеней. Класс!
Теперь что касается работы коробки передач. Не отметить ее блестящие настройки было бы преступлением. Точные и своевременные включения как повышенных, так и пониженных передач, отсутствие рывков даже в мануале. Достойный агрегат, ничего не скажешь. По крайней мере, о "механике" не вспоминаешь, что для автомата – высший комплимент.
Реализация тяги возложена на полноприводную трансмиссию с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Имеется режим принудительного включения межосевого дифференциала (активируется нажатием клавиши слева от руля). Но о форсировании грязевых бастионов лучше забыть, потому что основное предназначение полного привода заключается в обеспечении надежной управляемости.
А она, как ни странно, для машины с американской внешностью вполне европейская. Конечно, крены есть, но они здесь выполняют скорее предупредительные функции. К примеру, в поворотах они сообщают водителю, что предел по сцеплению может наступить очень скоро, пора убрать ногу с педали газа. И если сидящий за рулем продолжает игнорировать законы физики, ему на помощь придут компьютерные технологии в виде системы курсовой устойчивости.
На отклонения рулем машина реагирует на удивление живо. С маневрированием особых проблем нет, но все-таки не стоит забывать, что длина составляет 4,84 метра, а ширина 1,95. Солидный размер. А если в момент скоростного прохождения виража что есть сил ударить по тормозам? Ничего особенного не произойдет. Hyundai iX55 лишь сбавит скорость, но стабильность движения никуда не денется. И это на мокрой дороге! Поразительно, учитывая вес и габариты машины.
Честно говоря, испытать предел динамических качеств вам захочется единственный раз, чтобы убедиться в нем. Причина проста. На такой машине тебе уже совершенно не хочется доказывать окружающим, что ты Шумахер. Управлять столь мощным и большим автомобилем нужно с чувством, с толком, с расстановкой. К тому же для скоростного вождения и быстрого маневрирования существуют спорткары.
Проведя за рулем Hyundai iX55 целый день, я понял, что в нашем сумасшедшем мире есть место степенности и неспешности. Зачем торопиться, если я могу с чувством достоинства перемещаться в пространстве, попутно демонстрируя окружающим свою вежливость, пропуская пешеходов? Пусть они рассматривают мою машину, ведь им действительно есть на что взглянуть.
К внешности не придерешься – свежо и современно. Хотя некоторые "цитаты" все же увидеть можно. К примеру, хромированную окружность окон дизайнеры, несомненно, позаимствовали у Audi Q7. Зато передку самобытности не занимать. Чего стоят зализанные фары, необычной формы фальшрадиаторная решетка. Красиво и в то же время уникально.
Интерьер тоже не подкачал. Первое, на что обращаешь внимание, открыв дверь, – святящаяся синим надпись "iX55". Стильно. Дверь закрывается с благородным звуком и словно отрезает тебя от шума-гама улицы. Как я уже упоминал выше, шумоизоляция безупречная. Кругом мягкий пластик, перфорированная кожа сидений. Обзорность по сторонам отличная, посадка удобная, органы управления расположены в прямом доступе. Казалось бы, о чем еще мечтать. Но корейцам этого показалось мало, и они пристальное внимание уделили мелочам.
Например, перчаточный ящик обшит замшей, для меломанов предусмотрено наличие разъемов для подключения плеера iPod и USB-девайсов, между передними сиденьями есть охлаждаемый бокс-подлокотник, а над головой – электролюк. Куда ни глянь, всюду устройства, повышающие комфорт. Даже в багажнике есть розетка, емкость для хранения мелочевки и дефлекторы вентиляции, расположенные на потолке. В общем, комфорт, комфорт и еще раз комфорт. Не скрою, приятно, когда о тебе так заботятся.
Учитывая, что Hyundai iX55 ориентирован на североамериканский рынок, до знакомства с ним я ожидал вялые отклики на действия рулем, простенькую отделку салона и прожорливый мотор. А оказалось с точностью до наоборот. У автомобиля хорошие ездовые свойства, отличный уровень оснащения, удобный и высококачественный салон. С экономичностью тоже все нормально. Те 18–23 литра, что двигатель "выпивал" в городском режиме движения (на трассе не более 12–14), нельзя считать транжирством, потому что почти четыре литра рабочего объема вряд ли будут довольствоваться меньшими порциями.
Подводя главный итог встречи, скажу, что Hyundai iX55 – отличный вариант для тех, кто хочет иметь доступный по цене кроссовер, но при этом не желает жертвовать технологиями мирового автомобилестроения и переплачивать за раскрученный бренд.