июль 30, 2009
У меня есть приятель, который на протяжении пары недель не может выбрать машину. То одно ему не нравится, то другое. Я поинтересовался, какие требования он предъявляет к кандидату на место в гараже. На что он ответил: рабочий объем мотора более двух литров, "автомат", наличие фронтальных и боковых подушек безопасности и современная, но неброская внешность. Иными словами, нужна машина на все случаи жизни, и чтобы самому за руль, а когда и в качестве пассажира. Когда я предложил ему прокатиться на Hyundai NF Sonata, который я взялся протестировать, он начал было отказываться, мол, корейская машина (дело в том, что он смотрит в сторону японских и европейских аналогов), и тем не менее любопытства ради принял мое предложение.
Hyundai NF Sonata
Павел Водопьянов
"Ого, сколько места на заднем сиденье!" – воскликнул мой знакомый (его рост 190 см), вальяжно вытянув ноги. "Ты смотри, и потолок не давит", – продолжал он.
Да, чего-чего, а простора салону Hyundai NF Sonata не занимать. Для четырех человек места хватает, что называется, за глаза. Как-никак бизнес-класс.
Архитектура передней панели хорошо знакома по другим моделям корейского производителя: убедительно звучащая музыкальная система расположена выше климатической установки, чуть ниже небольшой бокс для хранения мелочевки и пепельница с прикуривателем.
Приятно удивили наличие мягкого пластика и уместные деревянные вставки, придающие интерьеру солидность и роскошь.
Посадка за рулем, если и не образцовая, то близка к этому. Вообще, эргономика у Hyundai NF Sonata на высоте – всевозможные клавиши находятся в прямом доступе, обилие электрорегулировок водительского кресла вкупе с регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой позволяет правильно выбрать оптимальную рабочую позу.
"Ну как?" – спрашиваю у знакомого. "Неплохо, – отвечает он, – места много, к качеству исполнения претензий нет. Одним словом, впечатляет". "Давай прокатимся", – предлагаю я. И мы поехали.
Hyundai NF Sonata мягко и чинно начинает движение. Набор скорости протекает в зависимости от пожеланий водителя. Хочется плавности и степенности? Нет проблем. Захотелось выстрелить? Один момент. Газ до упора – и мотор бодро раскручивается. При этом пятидиапазонный "автомат" не раздражает задумчивостью – тяги для мощного ускорения хватает. Имеется у коробки и ручной режим смены ступеней. Но, честно говоря, он практически не нужен, потому как трансмиссия самостоятельно все делает правильно.
На разгон до 100 км/ч уходит не более девяти секунд. Очень достойный результат для машины, снаряженной массой 1600 килограммов. Во время форсажа в салоне тихо и спокойно. Голос мотора если и слышен, то где-то вдалеке.
– Что за двигатель? – интересуется приятель.
– 2,4 литра, 174 лошадиные силы, – отвечаю.
– А сколько ест?
– В среднем 13 литров по городу.
Нашу беседу прервал какой-то ненормальный, решивший развернуться через две сплошные линии. Бью по тормозам. Замедление такой силы, что кровь приливает к передней стенке черепа. Впечатляет.
– Давай свернем с ухоженного асфальта на грунтовую дорогу и посмотрим, как себя машина поведет на ней, – предлагает мой пассажир.
И тут нас ждало небольшое разочарование. "Соната" стала старательно повторять профиль грунтовки, а мы – ощущать каждую кочку и выбоину. Неприятно. Ну да ладно, в конце концов на подобных авто по полям ездить не принято, а при необходимости и потерпеть можно.
Возвращаемся на загородное шоссе и держим курс на Бобровку, дабы попробовать машину в извилистых поворотах. Hyundai NF Sonata моментально меняет траекторию (четко следует за рулем), не кренится в виражах и четко стоит на дуге. Вот она, спортивная настройка подвески.
Признаюсь, от столь солидной и крупной машины подобной проворности ожидаешь меньше всего. Чем не drivers car?
– Можно мне за руль? – раздался голос знакомого.
Пришлось уступить. Пока он наматывал километры и примерялся к машине, я уселся на заднем диване, стал наслаждаться природой за окном и, представьте, чуть было не заснул. А все потому, что при езде по шоссе машину будто подменили. От былой жесткости и собранности в поворотах не осталось и следа. Теперь комфорт вышел на первое место. Настоящий загородный экспресс.
Поездка закончилась. Я вернул машину в "Автоцентр АНТ". На следующий день спрашиваю у знакомого, понравился ли ему Hyundai NF Sonata.
– Я тут прикинул, – говорит он, – и решил, что мне "Соната" подходит. Она просторна, темпераментна, у нее отличный набор опций, безопасность на уровне, но самое главное адекватная цена. Буду брать.
Мне же осталось с ним только согласиться. Действительно, так оно и есть. От себя лишь добавлю, что Hyundai NF Sonata еще и достойный автомобиль в плане управляемости.