май 18, 2009
Есть покупатели,которые легковой автомобиль всерьез не рассматривают. Их можно понять: плохие дороги, снежные зимы. Для них важнее уверенность и комфорт в любой ситуации. Именно поэтому до недавнего времени они останавливали свой выбор на тяжелых внедорожниках. Но беда в том, что большая часть владельцев подобной техники редко, а то и вовсе никогда не использует свои машины по прямому назначению. Я имею в виду езду по пересеченной местности. Максимум поездки на дачу. Таким образом, техника, что называется, простаивала, да и высокий расход топлива никуда не девался.
Mitsubishi Qutlander XL
Павел Водопьянов
Понимая всю серьезность проблемы в Mitsubishi Motors Corporation приняли решение о выпуске асфальтового внедорожника, который мог бы объединить в себе хорошую динамику и управляемость вкупе с неплохой проходимостью и устойчивостью. И, нужно сказать, с поставленной задачей инженеры справились блестяще, представив публике модель Outlander. Общественность тепло приняла автомобиль, и он мгновенно стал бестселлером. А несколько лет назад свет увидела другая модель с приставкой XL, которая тоже стала не менее популярной.
Как вы догадываетесь, именно о последней машине сегодня и пойдет речь. Тем более что "Автоцентр АНТ" любезно предоставил мне ее для знакомства.
В том, что автомобиль Mitsubishi прозвали "японским BMW" нет ничего удивительного. Как и у баварских скороходов, машины с тремя ромбами на решетке радиатора имеют динамичную внешность, продуманную эргономику, спортивную управляемость и достойные ходовые качества (об этом чуть ниже).
Не стал исключением и Outlander XL. В его облике отчетливо просматривается злость. Всем своим видом он дает понять окружающим, что шутки с ним плохи. Если же повнимательнее присмотреться к экстерьеру машины, то в нем можно увидеть элегантность и утонченность. Но все-таки агрессия здесь на первом месте. Ею наделена буквально каждая деталь машины.
Из наиболее интересных дизайнерских находок можно выделить раздутые крылья-бицепсы, плавно понижающуюся линию окон в районе крыши и динамичный росчерк поясной линии на корме.
Внутри – царство симметрии. Панель приборов оформлена в строгом ключе и имеет минимум кнопок. Кроме того, она больше напоминает письменный стол, что только усиливает чувство безопасности у экипажа. Щиток приборов, как на "Лансере", информативен, лаконичен и достоин примера для подражания. Считывать показания легко и просто, причем даже беглым взглядом. Посадка за рулем замечаний не вызывает. Устроиться удобно сможет человек любого роста и телосложения. В этом ему помогут электрорегулировки кресла и рулевая колонка, перемещающаяся в вертикальной плоскости.
Пассажиры тоже не обделены комфортом. Про переднего седока особо говорить не стану, так как он наравне с водителем имеет точно такие же настройки сиденья, а вот про обитателей галерки пару слов себе позволю.
Помимо того что задний диван можно двигать вперед-назад, так еще и раздельные спинки можно регулировать по углу наклона. Это в свою очередь позволяет паре седоков развалиться и наслаждаться поездкой. Если же их будет трое, то ничего страшного: места всем хватит.
О том, что мотор работает, можно догадаться лишь по стрелке тахометра. Другие признаки, вроде "мурашек" на руле или селекторе шестиступенчатого "автомата", отсутствуют напрочь. В этом нет ничего удивительного, так как под капотом у Mitsubishi Outlander XL отменно сбалансированный трехлитровый V6 семейства Mivec мощностью 220 сил. Этого вполне достаточно, чтобы ускориться с места до 100 км/ч за 9,7 секунды. Правда, достойная динамика? Не каждый седан бизнес-класса способен на подобное, а тут увесистый (снаряженная масса 1650 кг) "паркетник"! При этом расход топлива не превышает 16 литров при движении по городу. Похвально.
Но больше всего поражает то, как автомобиль управляется. Машина четко следует за рулем, усилие на котором настолько выверено, что начинает казаться, будто отсутствует гидроусилитель. Но нет, он на месте, просто таковы настройки рулевого управления.
Что касается предельной устойчивости, то Mitsubishi Outlander XL до последнего стоит на дуге и лишь затем, когда предел по сцеплению колес с дорогой исчерпан, начинает скользить наружу виража. По-легковому честная и удобная управляемость.
Для такой "рафинированной управляемости" у Outlander XL достаточно плотная настройка подвески. Достаточная настолько, что даже при езде по самой разбитой дороге тряска практически не ощущается. Этот автомобиль доказывает, что не всегда платой за спортивные повадки должен быть комфорт.
Но вернемся за руль Mitsubishi Outlander XL. Не выглядит статистом машина и на легком бездорожье. Случись пробираться по раскисшему проселку, на выручку придет фирменная система полного привода Multi-select 4WD. Управлять ею проще простого. Между передними креслами расположена шайба выбора режимов работы трансмиссии. В обычных ситуациях можно передвигаться исключительно на переднем приводе (режим 2WD). Если же под колесами снег, лед или просто мокрая дорога, водитель может задействовать заднюю ось (режим 4WD). В подобном случае электроника будет на свое усмотрение играть крутящим моментом в зависимости от дорожной ситуации. Кстати, ездить в таком режиме можно постоянно. На здоровье трансмиссии это никоим образом не сказывается. А если дело пахнет керосином, например, прошел дождь и теперь нужно подняться по раскисшей глине пару десятков метров (кто был в такой ситуации, тот поймет, о чем речь), на помощь придет межосевая блокировка (режим 4WD Lock). Сидящему за рулем останется лишь уповать на сцепные свойства покрышек.
В общем и целом с проходимостью у машины все нормально. Тем более Outlander XL обладает одним из самых больших в классе дорожным просветом 215 мм (и это при его устойчивости на высоких скоростях), что располагает к езде в стиле ралли-рейд. Хотя в этом отношении, ему еще далеко до легендарного Mitsubishi Pajero.
И последнее. О работе тормозных механизмов я намеренно ничего не говорил, потому что их работа безупречна. Можно сколь угодно раз оттормаживаться с высоких скоростей, но потери их эффективности не дождетесь. В любой из попыток результат будет одинаковым. Потрясающая стабильность.
Пришло время расставаться с моим испытуемым. Не скрою, Mitsubishi Outlander XL пришелся мне по вкусу. Он удобен, практичен, надежен (как-никак японская сборка), у него яркая и запоминающаяся внешность, впечатляющая динамика и, конечно же, адекватная цена. Например, за базовую версию с мотором 2,4 литра (170 л. с.) нужно заплатить 899 тысяч рублей. Согласитесь, это уникальное предложение в своем классе.