март 18, 2009
Nissan Teana второй генерации появился на отечественном рынке в конце весны прошлого года, но по итогам продаж в России за 2008 год сумел опередить одноклассников из большой немецкой тройки
– Audi A6, BMW
5-Series и Mercedes-Benz E-Class. Владельцами японского бизнес-седана стали 8840 россиян против суммарных 8570 экземпляров перечисленных "европейцев". И дело, на мой взгляд, даже не в том,
что изначально "германцы" стоят дороже. Просто японцам, судя по всему, удалось создать удивительно сбалансированную машину. Насколько? Вопрос интересный. Чтобы получить на него ответ, я
посетил "Автоцентр АНТ", официального дилера Nissan в Алтайском крае.
Nissan Teana
Павел Водопьянов
По сравнению со скучной внешностью машины первого поколения нынешний Nissan Teana – огромный прорыв в плане экстерьера. Чего только стоят скругленная линия крыши, элегантные боковины кузова, отдекорированные хромом в стиле японского меча катаны, изгибы капота а-ля Infiniti M. Как следует поработали дизайнеры и над задней частью машины. Отныне она не такая грузная, как на Nissan Teana образца 2003 года. Напротив, теперь "корма" стала по-английски элегантной и выразительной.
Переместимся в салон. Он стал еще более роскошным, чем был в предыдущей модели. Особенно впечатлила по-немецки безупречная сборка интерьера, в котором нет ни одной неуместной детали, где каждый шовчик ровный, а стыки подогнаны с хирургической точностью. Возникает ощущение, будто находишься в дорого обставленном кабинете или гостиной какого-нибудь британского лорда, – повсюду мягчайшая кожа и натуральные материалы. Однозначно, чувствуются солидность и бизнес-предназначение машины. А оно у нее заключается в комфортабельной перевозке своих пассажиров из пункта А в пункт Б. И именно для ее обитателей существуют всевозможные технические навороты в виде электрорегулировок кресел, раздельного климат-контроля, возможности вентиляции кресел, отлично звучащей аудиосистемы премиум-класса Bose и многого другого. Но постойте, разве перечисленные опции – главное в седане бизнес-класса? Отнюдь! Хотя без них трудно представить себе современный автомобиль этого сегмента. Но не стоит забывать и об удобстве посадки.
Начнем с задних пассажиров, ведь не исключено, что владелец Nissan Teana время от времени захочет воспользоваться услугами наемного водителя. Доступ в машину обеспечивают двери, распахивающиеся на широкий угол, тем самым облегчая процесс посадки/высадки. Кроме того, на заднем диване достаточно места, чтобы усесться с царским комфортом, закинув ногу на ногу. Весьма неплохо.
А если владелец переместится с заднего дивана на переднее правое кресло, то будет приятно удивлен наличием специальной подставки для ног под названием оттоманка (подобную каждый мог видеть на приеме у дантиста), для пущего комфорта.
Но все-таки лучшее место в этой машине – за рулем. Тем более что устроиться за ним сможет водитель любой комплекции и роста. Нельзя не отметить и лаконично оформленный щиток приборов, считывать показания с которого проще простого. Единственное, чего не хватает рабочему месту, чтобы назвать его организацию безупречной, – возможности регулировать рулевую колонку в горизонтальной плоскости. В остальном полный порядок или, как сейчас выражается молодое поколение, зачет.
Старт с места очень энергичный. Если бы не противопробуксовочная система (TRC), то неизвестно, сколь долго смогли бы прожить передние покрышки. Вариатор грамотно распоряжается крутящим моментом в 228 Нм и мощностью 182 лошадей V-образного шестицилиндрового мотора рабочим объемом 2,5 литра (имеется версия с 3,5-литровым V6). Кроме того, электронные мозги коробки способны адаптироваться к семистам (!) вариантам управления тяговомощностными характеристиками. Скажем, если вам хочется спокойно дефилировать по проспектам ночного города после трудового дня, нет проблем. Реакции на нажатие педали газа станут более мягкими, а разгон плавным и незаметным. Но если вы вдруг станете опаздывать в аэропорт или на переговоры с партнером по бизнесу, достаточно притопить пару раз акселератор. Тогда вариатор поймет, что вы торопитесь, и перейдет на агрессивный настрой, который будет гарантировать четкие отклики на работу правой педалью и разгон с места до 100 км/ч за 9,6 секунды.
Если продолжать гнать во весь опор, то спустя короткий временной промежуток стрелка спидометра замрет на отметке "200". Согласитесь, вполне достойный результат для седана весом 1500 кг. При этом средний расход 92-го бензина в рамках разрешенной скорости движения составляет всего 11 литров на сто километров.
Но больше всего обращает на себя внимание в Nissan Teana шумоизоляция. С какой бы скоростью вы ни ехали, в салоне будет тихо. Выходя на обгон, нажимаю акселератор, стрелка тахометра зависает на отметке 4000 оборотов в минуту, и Nissan Teana начинает бодро ускоряться. В машине прошлого поколения в аналогичной ситуации в салон начинал просачиваться звук мотора. Здесь же полнейшая тишина! Нет шума из-под капота, равно как не наблюдается звукового сопровождения из района колесных арок. Разогнавшись до "запретных" в нашей стране 160 км в час, я преспокойно разговаривал с фотографом на повседневные темы, продолжая стремительное движение к линии горизонта. При этом зимний пейзаж с огромной скоростью мелькал в боковых окнах. Но даже при таких обстоятельствах я не испытывал какого-либо напряжения. Напротив, был расслаблен и умиротворен.
Удивительно, но управлять этим автомобилем на столь высоких скоростях – приятное занятие. Он будто едет по невидимым рельсам, плавно покачиваясь вверх-вниз, словно пульмановский вагон высокопоставленного политического деятеля. Сбить его с курса способны лишь ракеты класса "воздух – земля", и то если сумеют догнать. Нет сомнений, в стабильности движения немалая заслуга не только тщательно просчитанного взаимодействия между элементами шасси, но и недремлющей системы курсовой устойчивости ESP, которая, случись что, тут же придет на помощь и вернет автомобиль на правильную траекторию.
Не менее впечатлила и работа тормозов. Они здесь настолько информативны, что кажется, будто не ногой замедляешь машину, а силой мысли. Как бы я ни издевался над ними, многократно осаживая автомобиль с высоких скоростей, они не теряли эффективности.
К настройке шасси нет совершенно никаких замечаний. Подвеска стойко глотает все изъяны российских дорог, будь то трамвайные пути или щербатый асфальт. При этом в салоне царят тишина и покой, ничто не скрипит и не резонирует. И только рулевому управлению самую малость не хватает быстродействия. Хотя, согласитесь, глупо требовать от столь солидной машины мгновенных откликов на поворот баранки. Для Nissan Teana гораздо важнее окружить своих обитателей комфортом. А это у него получается отменно, уж поверьте.
После теста стало понятно, почему Nissan Teana сумел опередить более именитых конкурентов по итогам продаж. Судите сами, в активе "японца" более выгодная цена, легендарное качество, феноменальная надежность, свежая и не менее интересная внешность, богатый салон, великолепные ездовые свойства и куча технологических игрушек. Одним словом, он сбалансирован. Причем настолько, что начинает казаться – лучше уже некуда. А что немецкие одноклассники? Никто не говорит, что они хуже. Просто они другие, и у них свои почитатели. А раз так, то это нисколько не мешает Nissan Teana быть популярнее их, по крайней мере, среди наших соотечественников.