март 4, 2009
Многие считают машину с двойкой в индексе новой. На самом деле это не так. Просто производитель счел нужным выпустить на рынок чуть более габаритную и вместительную (читай семиместную) модель уже хорошо известного автомобиля. И, честно говоря, ниссановские маркетологи не прогадали. За те два месяца, которые оставались до наступления нового года (дебют машины на российском рынке состоялся в конце октября), совместными усилиями дилерам удалось реализовать 537 автомобилей. А всего по результатам прошлого года семейство Nissan Qashqai разошлось тиражом в 32 482 экземпляра. Это абсолютный рекорд среди иномарок данного класса. Впереди лишь Chevrolet Niva. Впрочем, ее никак нельзя назвать иностранкой.
Nissan Qaushgai
Павел Водопьянов
Чем же так понравился покупателям Nissan Qashqai, я выяснил в ходе тест-драйва, устроенного "Автоцентром АНТ", официальным дилером Nissan.
Городской щеголь
Стоит признать, что с момента своего появления два с половиной года назад и до сегодняшнего дня Nissan Qashqai ничуть не растерял привлекательности. Он по-прежнему стильно выглядит, самобытен и, что немаловажно, заставляет прохожих выворачивать шеи в свою сторону. Этакий городской, модно и со вкусом одетый щеголь.
К тому же нельзя не сказать о том, что художники попытались использовать наиболее удачные наработки компании при создании этой машины. Возьмем, к примеру, раздутые колесные арки. Они здесь явно с внедорожника Nissan Pathfinder. При взгляде в профиль отчетливо прослеживается сходство с Nissan Murano (естественно, с поправкой на размеры). В этом заслуга подоконной линии, плавно воспаряющей к крыше в районе багажного отсека, и формы боковых окошек.
Что касается оформления задней части автомобиля, то "корма" тоже выдержана в корпоративном духе Nissan/Infiniti. Есть в Nissan Qashqai что-то от нового люксового кроссовера Infiniti EX, и с этим трудно не согласиться.
А еще Nissan Qashqai визуально кажется больше, нежели есть на самом деле. Не последнюю роль в этом сыграли расставленные по углам фары головного освещения и хищный зев воздухозаборника в нижней части бампера.
Уютный и безопасный
Мировая общественность знает немало случаев, когда у производителя внешне получался очень достойный автомобиль, а вот оформление интерьера, мягко говоря, приятных впечатлений не производило. Так вот, в случае с Nissan Qashqai, напротив, салон – гармоничное продолжение экстерьера. Всюду плавные линии, хорошего качества и приятной фактуры отделочные материалы, достойная эргономика и, конечно же, высокая практичность.
В начале материала я упомянул про наличие дополнительных двух мест (об этом свидетельствует обозначение "+2" в названии машины). Если честно, то удобно на них смогут расположиться лишь дети дошкольного возраста. Но это и не главное. Куда важнее то, что экипаж Nissan Qashqai в случае ДТП защищен по максимуму. И это не пустые слова. Так, в результате испытаний по методике EuroNCAP автомобиль удостоился наивысшей оценки за пассивную защиту пассажиров.
Эргономика – пример для подражания
Когда я оказался на водительском месте, то без проблем нашел удобную позу. Все органы управления расположены под рукой, а кнопки и рычажки нажимаются с выверенным усилием. Отдельно хочу сказать о посадке. Кожаное кресло, на мой взгляд, идеально перераспределяет вес тела, да и запаса пространства в зоне локтей и головы предостаточно.
Что касается органов управления, то баранка имеет эргономичные отливы в области естественного хвата и оптимальный диаметр, а на ее ступицы вынесены кнопки управления аудиосистемой. Рычаг вариатора также находится в области прямого доступа, а когда переводишь селектор в ручной режим, он и вовсе становится ближе к сидящему за рулем. Одним словом, удобно.
Тот еще забияка
Настал черед попробовать "моего" испытуемого на ходу. На выбор водителя машина может быть моноприводной. Тогда ведущими колесами являются передние. На скользком покрытии я предпочел не рисковать и перевел шайбу, отвечающую за трансмиссионные режимы, в положение auto. Таким образом, электроника самостоятельно выбирает, какому из колес ей передать большую порцию крутящего момента для пущей устойчивости в виражах и стабильности движения по прямой.
Для особо тяжелых ситуаций, когда, скажем, необходимо несколько сотен метров проехать по раскисшей дороге, имеется возможность заблокировать межосевой дифференциал. Но все-таки не стоит забывать о том, что предназначение этого кроссовера не участие в трофи-рейдах, а безопасное поведение на обледеневшей или мокрой поверхности. Однако клиренс в 200 мм, как у вазовской Нивы, позволяет использовать Nissan Qashqai на пересеченной местности. Но злоупотреблять все же не стоит.
А вот где автомобиль чувствует себя словно рыба в воде, так это на дорогах с твердым покрытием. Держу пари, в условиях городского движения ему найдется мало соперников в плане маневренности и динамики. Тяги хватает всегда и при любой езде. Выходя на обгон, достаточно немного продавить педаль акселератора и спустя пару мгновений, когда табун из 141 "лошадки" сделает свою работу, занять законное место перед тихоходом.
Охарактеризовать работу тормозных механизмов Nissan Qashqai можно одним словом – великолепно. Замедление протекает на интуитивном уровне, как будто между водителем и машиной установилось полное взаимопонимание. Единственное, к чему нужно будет немного привыкнуть, так это к малому рабочему ходу педали, из-за которого первое время автомобиль клюет носом при каждом более-менее энергичном замедлении.
Не разочаровал и вариатор. На увеличение тяги он реагирует очень даже своевременно. Но если по каким-либо причинам вам будет недостаточно его расторопности, то можно поиграть в Шумахера, задействовав ручной режим смены виртуальных передач. Хотя мануал не более чем пятиминутная забава, так как автоматика заведует набором скорости на твердую пятерку.
Нельзя не отметить и отлично проработанную шумоизоляцию машины. Даже при движении в боевом режиме с полностью выжатой правой педалью в салон практически не проникает звук мотора (слышно лишь негромкое жужжание из-под капота).
Еще одной сильной стороной Nissan Qashqai является обзорность по сторонам. Так, наружные зеркала имеют достаточный размер, чтобы обеспечить контроль по сторонам во время движения. А если возникнет необходимость запарковаться задним ходом между двумя машинами, то вертеть головой вовсе не обязательно, так как имеется камера, транслирующая изображение на монитор, расположенный на вершине центральной консоли.
За то время, что я провел за рулем Nissan Qashqai, я понял, чем же он так приглянулся российским автомобилистам. Во-первых, он красив и безопасен. Во-вторых, удобен и практичен.
В-третьих, обладает сбалансированными ходовыми качествами. И, что самое главное, имеет адекватную стоимость. В совокупности все это и сделало его хитом продаж в своем классе. Причем автомобиль
одинаково популярен как среди мужчин, так и среди женщин.