Istочник радости и удовольствия. Toyota Ist – почти картинг.

февраль 16, 2009

Когда в конце 90-х годов ХХ столетия тойотовское руководство решило разнообразить и без того огромный модельный ряд компании, никому в мире и в голову не могла прийти мысль о создании городского автомобиля с чертами компактного внедорожника. А вот тойотовских маркетологов она, видимо, посетила. Результатом совместной работы с инженерами стала модель ist, увидевшая свет в 2002 году и выпускающаяся до сих пор (правда, в несколько модернизированном виде).

Toyota Ist
Павел Водопьянов

Посмотреть фотогалерею на сайте.

Кроме того, японцы поставляют модель в США (Scion xA) и намерены в скором времени организовать реализацию "иста" на европейском рынке под именем Urban Cruiser (городской "круизер"). Но это совершенно другая история, о которой речь пойдет как-нибудь в другой раз. А сегодня позвольте рассказать о Toyota ist, любезно предоставленной на тест Иваном Алексеенко, нашим читателем. 

Внешность почти без недостатков

Честно говоря, не ожидал увидеть в этом сугубо городском автомобиле столь привлекательный и выразительный экстерьер. Как ни крути, а некоторыми чертами машина роднится с компактными паркетниками. Взять, к примеру, короткие свесы, которые позволяют без труда и опасения за сохранность бамперов преодолевать городское бездорожье. К тому же в модельном ряду имеется модификация с полноприводной трансмиссией на борту, делающая вполне мирную машину повелителем луж и бордюров.

Но вернемся к экстерьеру. На мой взгляд, особенно удалась задняя часть с замаскированными стойками кузова. А посмотрите на эти раздутые колесные арки. Правда, они здесь напоминают перекачанные ноги культуриста-бодибилдера? Кстати, у Rav4 второго поколения они почти такие же. 

Что касается оформления передней части, то она выполнена в куда более спокойном ключе. То ли у дизайнеров кончились идеи, то ли все средства, выделенные на экстерьер, внезапно закончились. Неясно. А ясно лишь то, что глазу попросту не за что зацепиться, ну разве только за заходящие на крылья фары головного освещения.

Тем не менее, несмотря на недочеты, касающиеся оформления передка, машина таки заставляет прохожих и соседей по потоку обращать на себя внимание. Особенно это удается авто с ярким колером, как у "моего". Во время поездки внешность ist никого не оставила равнодушным. Все как один, начиная от детворы и заканчивая пожилыми людьми, осматривали автомобиль, что еще раз указывает на примечательный экстерьер машины.

Мобильный письменный стол

Многие автолюбители, услышав разговор о подобных машинах, ехидно острословят: мол, на задних сиденьях только воздух или сумку-борсетку возить. В случае с Toyota ist это далеко не так. Начнем с того, что на галерке без проблем устроятся два человека плотного телосложения и среднего роста. Если вместо них будут дети подросткового возраста – места и троим хватит. Похвально!

Позаботились создатели и о размещении поклажи. Для этого имеется несколько кармашков, вместительный перчаточный ящик и полноценный багажник. В последнем, кстати, отправляясь в отпуск, можно разместить достаточное количество вещей. 

Теперь переместимся вперед. Заметно оживляет интерьер серебристый пластик "под металл", заодно придающий интерьеру спортивность. Нужно сказать, что салон "иста" – царство симметрии, где стороны идентичны друг другу. Лично мне это по нраву.

Нельзя не отметить большой угол наклона стоек лобового стекла. Это позволило оснастить автомобиль панелью приборов а-ля письменный стол. Без преувеличения, на ней можно писать! Достаточно взять в руку карандаш и положить лист бумаги перед собой. Да что там лист бумаги, тут и ноутбук поместится без проблем! Прямо не машина, а офис на колесах!

Две загадки и пара недостатков

Настало время опробовать машину на ходу. Но, перед тем как отправится в путь, необходимо правильно устроиться на водительском месте. Со своей стороны скажу, посадка за рулем вполне удобна, диапазона регулировок кресла хватает. Есть еще вертикальная регулировка рулевой колонки. Приборы размещены строго по центру переднего торпедо. Не знаю, насколько это удобно, но для меня не очень: все время отвлекает от дороги. Хотя это дело вкуса, который у каждого индивидуален. Интересно было бы только узнать, почему одна шкала черная (тахометр), а другая – белая (спидометр)? Еще одна загадка – баранка. Она немного завалена влево. Что это? Конструктивный просчет или некачественный ремонт после ДТП?

Но оставим загадки и ребусы – газ в пол. Машина тут же срывается с места. О! А разгон-то здесь явно недетский. По заверению производителя, на спурт с местадо 100 км/ч достаточно иметь в запасе 10 секунд. Охотно верю. 

Под приятный звук мотора и своевременную смену передач стрелка спидометра ползет к максимальному значению 180 км/ч. При этом нет и намека на нервозность и курсовую неустойчивость. Нет, конечно, немного подруливать приходится, все-таки короткая колесная база дает о себе знать, но это вовсе не напрягает и не вызывает чувства беспокойства и страха. 

Замедляется Toyota ist более напористо, чем разгоняется. Тормоза работают чисто и информативно. На скользкой дороге нельзя не отметить сохранения прямолинейного движения во время сброса скорости. Система ABS вмешивается в процесс в самый последний момент. Чтобы ее "разбудить", нужно сильнее и резче, чем обычно, нажать на педаль. То, что нужно активному водителю!

Управляемость – главный козырь автомобиля. Короткая колесная база позволяет вытворять такие финты в городе, что возникает ощущение, будто едешь на карте. Поток прошивается с неимоверной легкостью. Машина следует за рулем, словно нитка за иголкой в руках умелого портного. Это стало возможным благодаря расставленным по углам кузова колесам. К тому же острый и прозрачный руль позволяет водителю нащупывать траекторию движения буквально пальцами. Класс! А если переборщить со скоростью в повороте, то всегда можно скорректировать траекторию с помощью ручного тормоза.

Про недостатки. Я насчитал лишь пару. Первый – 15-дюймовые шины, заметно ограничивающие радиус разворота из-за того, что не позволяют полностью вывернуть баранку от упора до упора. И второй – жесткая подвеска. Пока едешь в спокойном темпе, все нормально. Стоит погнать во весь опор, особенно по дороге не самого лучшего качества, как автомобиль начинает скакать будто мячик. Конечно, стоит признать, за удовольствие всегда нужно платить. В случае с Toyota ist этой платой стал комфорт, принесенный в жертву маневренности, позволившей наделить машину быстрыми, точными и адекватными реакциями на действия водителя.

Несколько часов, проведенных за рулем Toyota ist, оставили заряд бодрости на целую неделю. Положа руку на сердце скажу: это отличная машина для городских поездок – стильная, вместительная, динамичная, надежная (как никак Toyota) и достаточно экономичная. И теперь, когда я вижу проезжающий мимо ist, я начинаю белой завистью завидовать их владельцам, потому что они (я в этом на 100% уверен) сумели отыскать источник радости и удовольствия. Удовольствия водительского, ни с чем не сравнимого. 

.