Дорогие игристые вина барнаульцы покупают коробками

декабрь 29, 2009

Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что в новогодние праздники россияне больше всего выпьют пива: порядка 800 млн. бутылок. При этом предпочтения алтайских потребителей несколько расходятся с общероссийскими. 

Шампанское существенно уступает – около 100 млн. бутылок. Помимо этого, во время каникул граждане употребят 80 млн. бутылок вина, около 250 млн. бутылок водки (при этом порядка 100 млн. придется на контрафактную "беленькую"), 10 млн. коньяка - половина придется на дешевый напиток стоимостью 200 - 300 рублей за бутылку. Перспективы таких напитков как ром, джин, текила и виски эксперт оценил скромно - 1,5 млн. бутылок емкостью 0,5 литра. Эти данные он озвучил изданию Life News. 

Предпочтения алтайских потребителей несколько расходятся с общероссийскими.

Так, начальник отдела продаж компании "Интералко" Виталий Маненков отметил, что в текущем году, как и в прошлом, высока доля реализации Martini Bianco. Порой напитка даже не хватает. Заказы делает каждая торговая точка, практически еженедельно. 

Виталий Маненков,
начальник отдела продаж компании "Интералко":

Дорогой сегмент сейчас вообще не вызывает ажиотажа. Текила в этом году практически не пользуется спросом, по этой категории идет однозначное падение. Виски берут стабильно мало. Шампанское, которое "Мария-Ра" реализует по цене около 60 рублей за бутылку, покупают активно. Среднеценовой сегмент востребован меньше. Остановились продажи шампанского сегмента 135-140 рублей.

В целом низкоценовой сегмент - на пике популярности. Стабильны продажи дешевого вина до 180 рублей. Все, что дороже, имеет единичные продажи. "Кабардинская дешевая водка популярна, как и прежде. Продажи продукта стоимостью до 120 рублей за 0,5 литра стабильно высоки. Дорогие игристые вина, которые удешевила "Мария-Ра", люди начали брать коробками. Дорогой коньяк в прошлом году продавался лучше, чем в текущем. Сейчас его продажи стабильно слабые. Если в прошлом году Hennessy присутствовал в ассортименте почти каждой сети, то в этом году такого нет. Падение составило 40-50%", - продолжает собеседник. 

Он отмечает, что в текущем году несколько раз поднималась цена на весь алкоголь, особенно на элитный, что повлияло на его продажи. Однако общий объем реализации компенсирует снижением цены покупки.