март 1, 2010
Нет сомнений, что уроки физкультуры призваны способствовать развитию здорового образа жизни школьников. На уроках ученики могут попробовать свои силы в различных видах спорта. У них всегда есть возможность выбора. Они могут оценить свои способности и пристрастия. Но без качественной практики эта возможность выбора может оказаться исключительно теоретической.
Людмила Репина.
Светлана Бурмантова
Ни для кого не секрет, что изношенное спортивное оборудование является одной из основных проблем школы. И здесь мало что зависит от учителя. Также проблемой является отсутствие отдельных видов спортивных площадок, например, для зимних видов спорта. Когда я преподавала уроки физкультуры в горноалтайской школе, нам с ребятами приходилось ездить на ближайшую лыжню, платить за ее аренду, что доставляло немало хлопот.
К сожалению, многие школьники предпочитают дополнительные спортивные секции взамен уроков физкультуры. Они приносят справки, что у них достаточно физической нагрузки на тренировках, и не посещают уроки. Не исключено, что многие из них будут преуспевать в том или ином виде спорта, но от уроков физкультуры, поверьте, им хуже не станет. Тем более что нагрузка на занятиях не такая уж большая, и рассчитана она на среднестатистического школьника, а не на профессионального спортсмена.
Идеальный урок физкультуры - это когда современно, модно, красиво, интересно, а главное, профессионально. И таким урокам учебный план не мешает. Учитель должен быть организован, должен работать в соответствии с целями и задачами. Другое дело, что это за цели. На мой взгляд, школа должна быть таким заведением, которое готовит ребят к жизни, реальной жизни. И с точки зрения физического развития тоже.