март 11, 2010
Депутат Алтайского краевого Заксобрания Иван Мордовин, руководитель "Молодой гвардии" в Алтайском крае, предлагает внедрять в старших классах школ края спецкурс "Перспективы Алтайского края". Он считает, что если старшеклассникам на уроках будут рассказывать об "Алтайском Приобье", "Бирюзовой Катуни" и других долгосрочных проектах, это поможет молодежи понять, "что они живут на перспективной территории, где будет востребован их потенциал".
Недавно с интересом прочитал размышления Владимира Песоцкого, председателя Алтайского банка Сбербанка России, и Юрия Пургина, генерального директора издательского дома "Алтапресс" . Хотелось бы в связи с прочитанным высказать некоторые мысли, которые касаются молодого поколения нашего региона. Прежде всего, на мой взгляд, заслуживает особого внимания проблема, которую обозначил Юрий Пургин, связанная с отсутствием внятного понимания у молодых жителей региона целей и задач развития Алтайского края, о том "почему надо жить в этом регионе, почему он будет интересен для жизни завтра".
По роду моей деятельности я общаюсь с разными представителями молодежи нашего региона, в том числе и проживающими в самых отдаленных уголках края. С одной стороны хочется с удовольствием отметить, что в каком бы муниципальном образовании мне ни приходилось бывать, всегда встречаю ребят по-настоящему неравнодушных, переживающих за будущее той малой родины, на которой они живут, да и всего края. Наверное, их не так много, как хотелось бы, но они есть, и мы с ними работаем. Но вот что действительно меня настораживает: когда заходит разговор о перспективах конкретного села, поселка, города или же всего Алтайского края, обнаруживаешь, что молодежь слабо представляет перспективы развития региона, а, соответственно, и свою роль в формировании и реализации этих перспектив.
Это тем более грустно осознавать, поскольку в крае действительно делается очень многое именно с точки зрения будущего, запущены крупные долгосрочные проекты, положительный эффект от которых почувствует на себе нынешнее молодое поколение жителей Алтайского края.
Мне недавно посчастливилось побывать в Белокурихе на выездном заседании комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму. На этом форуме Алтайский край был презентован как перспективный туристический регион с новыми туристическими маршрутами, масштабными инвестиционными проектами, в том числе, связанными с развитием сельского туризма. Но знают ли молодые жители региона о тех возможностях, которые открываются перед ними в связи с реализацией такого рода проектов? По крайней мере, на встречах с активом молодежи в муниципальных образованиях края эти темы всегда вызывают особый интерес и много вопросов. Это и не удивительно, поскольку для молодых людей очень важно понимать, что они живут на перспективной территории, где будет востребован их потенциал.
В связи с этим, мне кажется, пришло время внедрять уже в старших классах наших школ что-то типа спецкурса, который мог бы так и называться "Перспективы Алтайского края". Ведь и об "Алтайском Приобье", и о "Бирюзовой Катуни", и даже о биофармацевтическом кластере вполне можно рассказывать на понятном для молодежи языке. В результате и выбор будущей профессии учащимися стал бы более осознанным, с учетом перспективных региональных проектов.
Важнейший вопрос, который поднимают Владимир Песоцкий и Юрий Пургин в своей беседе – это вопрос о движущей силе модернизации края, о готовности работать в новых условиях и брать на себя ответственность. Полностью соглашусь с авторами в том, что успешное решение задач модернизации напрямую зависит от соответствующего кадрового обеспечения. Я полностью уверен и в том, что движущая сила, которая в состоянии вести край по пути модернизации, немыслима без представителей молодого поколения. Присущие молодым энтузиазм и способность генерировать и воплощать в жизнь новые идеи должны быть обязательно востребованы.
Мне в этой связи вспоминается давний разговор с достаточно успешным руководителем одной западной компании. Когда его бизнес вышел на новый уровень и необходимо было оперативно внедрять новые технологии, он был вынужден привлечь достаточно много молодых управленцев и отодвинуть тех, у кого уже был опыт. На вопрос о том, почему он это сделал, выяснилось, что задачи более высокого уровня, на решение которых он ориентировал своих опытных коллег, те посчитали невыполнимыми и, по сути, саботировали их исполнение. А молодые менеджеры с их энергией и готовностью выкладываться по полной программе, при этом не отягощенные скептицизмом и опытом неудач, полностью оправдали его ожидания.