март 30, 2010
Предприятия и муниципальные образования Алтайского края завершили работу на ведущих международных туристических выставках "Интурмаркет-2010" (Москва) и ITB-2010 (Берлин). Своей оценкой поделился генеральный директор выставочной компании "Алтайская ярмарка" Андрей Олишевский. По его мнению, уже можно подвести итоги четырех лет, в течение которых туристический продукт Алтайского края выводился на мировой рынок.
За четыре года серьезно повысилась узнаваемость Алтайского края в России и мире как региона, обладающего не только уникальными природными, историческими ресурсами, но и, что особенно важно, территории, где развивается внутренний туризм. Удачно сформирован туристический брэнд Алтайского края. "Край, дарующий Силу". "Край, дарующий Смелость". "Край, дарующий Чистоту". "Край, дарующий Открытия". Эти посылы передают все многообразие того, чем богат наш регион, и обращены они к самым важным сторонам жизни человека. В них кроется огромная энергия и притягательность.
За годы работы мы убедились в силе восприятия брэнда нашего региона. Теперь крайне важно правильно с ним работать — не дискредитировать его, не размывать в повседневности, не затирать смыслы. Необходимо концентрировать развитие туризма вокруг как раз этих понятий — "сила", "смелость", "чистота", "открытия".
Очень важно, что туристические фирмы края, туроператоры, турбазы и санатории заняли активную позицию в работе на региональных стендах. Так, турбизнес становится самодостаточным, вписывает себя в каналы дистрибуции турпродукта, напрямую общается с разными категориями потребителей, а значит, совершенствует свой продукт, влияет на политику развития отрасли. Рынок стал более зрелым, и теперь нашему туристическому сообществу многое по плечу. Другой важный итог цикла в том, что в траектории развития туризма оказались смежные отрасли — продукты питания, сувенирная продукция, лечебные и оздоровительные препараты. Они "работают" на выставках вместе с самим турпродуктом, являясь частью той самой "чистоты" и "силы".
Поскольку выставка каждый раз предполагает "выход на публику", подготовка к ней заставляет мобилизовать усилия, заставляет ответить самому себе на многие вопросы. Это очень важно, так как если ты ответил на вопросы себе, ты ответишь на них и рынку. Так, в период подготовки к первому участию края в выставках ITB и "Интурмаркет" мы сформулировали основные посылы туристического брэнда края. Сделали это только в момент непосредственной подготовки к ним, хотя до этого много и долго говорили о существовании такой потребности.
Теперь можно сказать, что это были четыре года ответов на вопросы, которые позволяют сегодня Алтайскому краю быть в лидерах среди регионов, развивающих внутренний туризм, ощущать себя частью мировой индустрии туризма. Сделаны важные стратегические шаги в развитии туризма, и они были верными. Могу сказать, что уже понятны задачи и следующего этапа нашей работы на туристических выставках.