Какие нарушения ищет краевое ГУВД у строителей барнаульских дорог

апрель 8, 2010

Как уже сообщалось, ГУВД, получив данные из прокуратуры и Счетной палаты Алтайского края, начало проверку законности деятельности администрации Барнаула и нескольких подрядчиков при расходовании бюджетных средств на ремонт и реконструкцию дорог. Проверке подлежит деятельность компаний "Алтайдорстрой", "Индустрия", МУП "Барнаулавтодор" и "Барнаульское дорожно-строительное управление №4".

На проспекте Ленина заделывают ямы, не дожидаясь оттепели.
Михаил Хаустов

Прокуратура уже заявила о первых результатах проверки: выявлено необоснованное расходование средств на сумму свыше 8,9 млн. рублей. Сегодня Алтапресс.ру публикует другие факты, связанные с заключением муниципальных контрактов на ремонт и реконструкцию дорог, а также информацию о том, как эти контракты исполнялись. Речь идет о работах на ул. Челюскинцев, пр. Ленина и пр. Строителей.

1. Компания "Алтайдорстрой"

В июле 2008 года с ней был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции ул. Челюскинцев (от моста через р. Барнаулку до пр. Строителей) с учетом реконструкции трамвайных путей.

Аукцион проводился 23 июня 2008 года. Заказчик - . Начальная стоимость контракта – 96,1 млн. рублей. На аукцион поступила одна заявка – от компании "Алтайдорстрой". Решением комиссии аукцион признан несостоявшимся. Контракт был заключен с единственным участником -  компанией "Алтайдорстрой". Стоимость контракта – 96,1 млн. рублей, то есть экономии бюджетных средств не произошло.  

Согласно условиям аукциона, "работы должны быть выполнены в соответствии с нормативными сроками строительства, в зависимости от лимитов финансирования". Вообще, в российских тендерах, связанных с дорожными работами, такая формулировка со ссылкой на нормативные сроки строительства применяется нередко. Однако по заключению счетной палаты Алтайского края, отсутствие указания на конечный срок выполнения работ является нарушением ст. 766 ГК РФ. Эта статья гласит, что контракт в обязательном порядке должен содержать, в том числе, условия о сроках начала и окончания работ. А по данным правовой системы "Гарант", сведения о сроках проведения работ относятся к существенным условиям контракта.   

Впрочем, срок выполнения работ все же обозначен – 31 октября 2008 года.

Из акта Счетной палаты:

Работы по реконструкции ул. Челюскинцев начаты в июле 2008 года и не завершены до настоящего времени. Расходы бюджета на момент проверки (осень 2009 года) составили 45 млн. 051 тыс. рублей или 46,9% от суммы муниципального контракта.

Однако результаты все же есть. Управлением автомобильных дорог Алтайского края, которое провело контрольный обмер работ по реконструкции ул. Челюскинцев.

Из обследования ул. Челюскинцев Управлением автомобильных дорог Алтайского края:

...завышение объема фактически уложенного щебня на 1 876,2 куб. м. (19,8%). В результате стоимость оплаченных работ завышена на 2 млн. 756 тыс. рублей.

Из акта Счетной палаты:

Непроведение своевременных работ по укладке асфальтобетона, эксплуатация дороги в период ремонта привели к деформации щебеночного основания и потребности в дополнительных работах по его восстановлению. Данные факты свидетельствуют о недостаточном контроле со стороны муниципального заказчика за выполненными работами, что является неэффективным использованием бюджетных средств.

По данным мэрии Барнаула в 2010 году планируется "завершение реконструкции ул. Челюскинцев на участке от ул. Загородней до ул. Партизанской".

Справка

Некоторые другие контракты компании "Алтайдорстрой":

2. Компания "Индустрия"

В июле 2008 года получила лот №3 - капитальный ремонт пр. Ленина от пл. Октября до ул. Льва Толстого, общей площадью 114 834 кв. м. – по итогам конкурса, проводимого комитетом администрации города по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи. Стоимость контракта – 188,7 млн. рублей. На лот претендовали два участника – компания "Индустрия" и МУП "Барнаулавтодор". Последний участник был отклонен в связи с неправильной подачей документов, и "Индустрия" получила лот по начальной цене – 188,7 млн. рублей. То есть и в этом случае одна из главных целей открытого конкурса – экономия бюджетных средств – достигнута не была.

Как и в предыдущей ситуации, в контракте не была установлена конечная дата завершения работ – "в соответствии с нормативными сроками строительства, в зависимости от лимитов финансирования". Впрочем, этот недочет в реестре контрактов уже исправлен: дата исполнения работ – 31 октября 2009 года.

Из акта Счетной палаты:

По капитальному ремонту пр. Ленина произведенным контрольным обмером выполненных ООО "Индустрия" работ установлены завышения объемов по устройству дорожной одежды типа А-1 (полоса уширения) на 330 кв. м., типа А-2 (капитальный ремонт существующего покрытия) – на 1 028 кв. м.

По заключению Счетной палаты, при работах на пр. Ленина "стоимость принятых и оплаченных комитетом по эксплуатации дорог, транспорту и связи работ завышена на 3 млн. 31 тыс. рублей".

"Кроме того, не обеспечено выполнение рекомендаций Управления автомобильных дорог Алтайского края по укреплению дорожного покрытия для снижения риска шелушения, образования ямочности", - добавляет Счетная палата, определив, что в целом при данных работах на пр. Ленина "благодаря" ненадлежащему выполнению заказчиком возложенных на него полномочий неэффективно были израсходованы 43 млн. рублей.

По данным мэрии Барнаула, в 2010 году запланирован "капитальный ремонт пр. Ленина на участке от ул. Л. Толстого до ул. Чкалова".

Справка

Некоторые другие контракты компании "Индустрия":

Как видно из реестра контрактов, компания "Индустрия" в 2007 и 2009 годах получила два контракта общей стоимостью 81,5 млн. рублей на капитальный ремонт одного и того же участка ул. Юрина – от ул. Островского до ул. Матросова). 

3. МУП "Барнаулавтодор"

По итогам открытого конкурса, проведенного комитетом по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи в октябре 2008 года, МУП "Барнаулавтодор" получил лот №1 - ремонт пр. Строителей (от пл. Октября до пр. Социалистического).

Начальная цена контракта по этому лоту составляла 68,9 млн. рублей. Поскольку кроме МУП "Барнаулавтодор" на этот лот больше никто не претендовал, аукционы был признан несостоявшимся. Контракт заключен с МУП "Барнаулавтодор" по начальной цене – 68,9 млн. рублей.

Стоит добавить, что и на остальные 10 из 11 лотов, заявленных на конкурс, претендовали по одному участнику. Соответственно, аукцион по этим лотам был признан несостоявшимся. Контракты заключили с теми, организациями, которые заявились на конкурс.

Из акта Счетной палаты:

По муниципальному контракту с МУП "Барнаулавтодор" на ремонт пр. Ленина изменен срок выполнения работ с 31 октября 2008 года на формулировку "в соответствии со СНиП и в зависимости от лимитов финансирования". Работы не выполнены до настоящего времени, оплачено – 18 млн. рублей.

Обратите внимание: изначально срок завершения работ по контракту на 68,9 млн. рублей был обозначен 31 октября 2008 года. Контракт заключили 13 октября 2008 года. То есть на "освоение" 68,9 млн. рублей у МУП "Барнаулавтодор" было лишь… чуть больше двух недель.

Мэрия Барнаула заявила о том, что ямочный ремонт на пр. Строителей начнется с установлением сухой погоды.

Справка

Некоторые другие контракты МУП "Барнаулавтодор":