апрель 13, 2010
2 апреля прошло заседание краевой МВК по преодолению административных барьеров в сфере предпринимательства, на котором рассматривался вопрос об оформлении земельных участков в Барнауле. Предприниматели уже давно сетуют на длительность этой процедуры и ее забюрократизированность. Результатом обсуждения стала разработка специального соглашения, в котором закреплены этапы, сроки и ответственные за процесс оформления участков. Специально для "ВД" документ прокомментировала руководитель компании "1000 мелочей" Евгения Трощий, которая курирует земельную проблематику в АСП.
Данное соглашение еще не подписано, но почти полностью принято за основу. По нему были высказаны замечания, которые решено было устранить, а потом уже подписать.
Что касается этапов и их очередности, указанных в соглашении, то они вполне приемлемы. Правда, когда речь заходит о практике, и я говорила об этом на МВК, то вмешивается такая на первый взгляд незначительная деталь, которую принято называть человеческим фактором. Очень многое зависит от людей, которые будут исполнять данное соглашение, от их личностных качеств. Это могут быть так называемое телефонное право, непрофессионализм, отсутствие государственного мышления, просто несимпатия к человеку, который заходит в кабинет. И это ни в каком соглашении ни пропишешь.
Конечно, это соглашение небесполезно. Оно дает право взять эту бумагу и, когда чувствуется "перебор" в части препятствий, сказать: "А это что? Вы же под этим подписались!" Я сказала на заседании МВК сидящим в зале руководителям ведомств, ответственным за оформление земельных участков: "Главное, чтобы у вас было желание все это исполнять". Ведь именно желания у многих просто нет при всем декларировании добрых намерений.
Нет должного взаимодействия между краевыми и городскими службами, которые участвуют в процессе синхронно. У меня есть конкретный пример: первый этап подачи документов, который по соглашению должен занимать месяц, растянулся на четыре. Потому что сначала в ведомстве что-то не поняли и месяц об этом сообщали, потом пришлось три раза объяснять. А потом документы уходят в другие службы, где исполнитель заявляет, что ничего не знал. Сотрудники всех ведомств должны быть четко нацелены руководством не на "галочку" в оценке своей деятельности, а на конечный результат, на решение той проблемы, с которой пришел человек. И в положенные сроки, определенные данным регламентом. Иначе мы можем написать пять регламентов, но они не улучшат ситуацию.
Но создание такого соглашения, повторю, — это хороший шаг. Мы, инициаторы внесения данного вопроса на МВК (а это АСП, АКОП, "ОПОРА"), благодарны заму губернатора С. А. Локтеву, что он доводит решение этого вопроса до конца. И мы договорились, что в рамках этого соглашения на заседаниях МВК будем рассматривать каждый случай волокиты в земельном вопросе отдельно. И мы будем называть конкретные фамилии виновных. Только это может хоть как-то сдвинуть ситуацию с мертвой точки.
Что касается указанных в соглашении сроков — они реальны. И хорошо, что они четко обозначены, собраны в едином документе, а не разбросаны по разным ведомственным инструкциям. Если указанные сроки будут соблюдаться, это уже шаг вперед по пути сокращения времени и упорядочения процедуры оформления документов в сфере землепользования.