апрель 16, 2010
В Москве начал работать первый в России "Ситуационный центр мобильной связи", созданный для обеспечения работоспособности сети "МегаФон" во время чрезвычайных ситуаций (ЧС) и информирования о них абонентов.
Данный проект реализован совместно с МЧС. Как сообщила пресс-служба "МегаФона", основной задачей "Ситуационного центра" является взаимодействие оператора с дежурными МЧС, представителями Минкомсвязи и других ведомств при появлении угрозы или возникновении ЧС в различных регионах страны. Также к задачам центра относится организация оповещения абонентов мобильной связи о чрезвычайных ситуациях или угрозе их возникновения, контроль и координация аварийно-восстановительных работ на объектах связи сети "МегаФон" при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В режиме реального времени "Ситуационный центр" проводит круглосуточный мониторинг нештатных ситуаций и изменения нагрузок в мобильной сети, которые могут являться следствием ЧС. Совместно с МЧС разработан специальный регламент, регулирующий взаимодействие государственных структур и мобильного оператора в случае возникновения ЧС и в период ликвидации их последствий.
Например, "МегаФон" способен проводить информирование абонентов мобильной связи о действиях, которые необходимо предпринять в той или иной ЧС, а также о номерах телефонов ("горячих линий"), по которым можно получить необходимую информацию. Впервые масштабное оповещение абонентов было организовано 29 марта 2010 года в Москве после трагических событий в столичном метро.