апрель 28, 2010
Как уже сообщал altapress.ru, недавно на заседании региональной антинаркотической комиссии под председательством губернатора края Александра Карлина баннеры "Наркомания. Я нашел выход", "Наркомания. Папа вернулся" были признаны неоднозначными. И филиалу "Гэллэри-сервис" отправили предписание об их демонтаже.
Какой должна быть антинаркотическая социальная реклама?
Наталья Лапина
В связи с этим, , в Управлении Алтайского края по печати и информации прошла рабочая встреча* "Социальная реклама антинаркотической направленности в Алтайском крае".
О заказчиках баннеров
Заказчики этих неоднозначных баннеров скрыты за словами "общественные организации, которые занимаются реабилитацией наркозависимых". На одной из наклеек в транспорте есть признаки авторства - Алтайский некоммерческий региональный Благотворительный фонд "Рука помощи". По некоторым сведениям, реабилитация в их центрах проходит на платной основе. Поэтому говорить о том, что это в чистом виде социальная реклама – нельзя. Хотя, телефон пользуется популярностью у родственников наркоманов. Звонить им по сути больше некуда.
Об Общественном Совете
Социальной рекламы становится все больше, уровень ее разный, поэтому в спорных случаях необходимо мнение специалистов. Но механизма согласования "социалки" пока нет. Хотя филиал "Гэллэри-сервис" согласен представлять на предварительное экспертное заключение социальную рекламу.
Управление Алтайского края по печати и информации готово сформировать Общественный Совет, в полномочия членов которого будет входить предварительная оценка социальной рекламы, размещаемой на рекламных носителях края (телевидение, радио, печатные СМИ, наружная реклама, Интернет) и разработать механизм и форму виртуальной оценки наружной рекламы.
Александр Целовальников, член Союза дизайнеров России, предложил свой проект. Его серию работ определяет минималисткий набор графических элементов, плакатность и жёсткий, лобовой подход, показывающий итоги употребления наркотиков. Серию не обязательно размещать на улицах. Возможен вариант - флаер с информацией на обороте, раскрывающий проблему и подсказывающий выход.
Самый обсуждаемый вопрос социальной рекламы: позитивный-негативный образ, проблема и ее решение. Считаю, что прежде чем показать решение, нужно обозначить саму проблему. Не определив её полноту и значимость, нельзя убедить социум, что это - проблема, и её нужно решать сообща!! Подход к теме "Наркомания" - одними улыбками, да разговорами не решишь.
Эту проблему нужно решать комплексно:
- общество должно жёстко, без экивоков и метафор, заявить о своей твердой позиции в отношении наркомании;
- правдиво и жёстко рассказывать о ее последствиях;
- проводить постоянный мониторинг ситуации.
Кроме того, надо начать более внятную пропаганду нормального образа жизни. Привести в порядок серию "Живи как мы", развить и сделать графически грамотно серию "Знай наших". Шире говорить о достижениях и кредо жизни простых людей в СМИ и в наружной рекламе. Паралельно, даже в размещении в наружной рекламе использовать связку рядом стоящих модулей "Негатив" + "Позитив".
Рабочая группа взяла на себя обязательство составить экспертные заключения о проекте Александра Целовальникова и представить их на заседание Антинаркотической комиссии Алтайского края.
На рабочей встрече присутствовали: