Как в крае будут рекламировать борьбу с наркоманией

апрель 28, 2010

Как уже сообщал altapress.ru, недавно на заседании региональной антинаркотической комиссии под председательством губернатора края Александра Карлина баннеры "Наркомания. Я нашел выход", "Наркомания. Папа вернулся" были признаны неоднозначными. И филиалу "Гэллэри-сервис" отправили предписание об их демонтаже.

Какой должна быть антинаркотическая социальная реклама?
Наталья Лапина

В связи с этим, , в Управлении Алтайского края по печати и информации прошла рабочая встреча* "Социальная реклама антинаркотической направленности в Алтайском крае".

О чем говорили?

О заказчиках баннеров

Заказчики этих  неоднозначных  баннеров  скрыты за словами "общественные организации, которые занимаются реабилитацией наркозависимых". На одной из наклеек в транспорте есть признаки авторства - Алтайский некоммерческий региональный Благотворительный фонд "Рука помощи". По некоторым сведениям, реабилитация в их центрах проходит на платной основе.  Поэтому говорить о том, что это в чистом виде социальная реклама – нельзя. Хотя, телефон пользуется популярностью у родственников наркоманов.  Звонить им по сути больше некуда.

Об Общественном Совете

Социальной рекламы становится все больше, уровень ее разный, поэтому в спорных случаях необходимо мнение специалистов. Но механизма согласования "социалки" пока нет.  Хотя филиал "Гэллэри-сервис" согласен  представлять на предварительное экспертное заключение   социальную рекламу.

Управление Алтайского края по печати и информации готово сформировать  Общественный  Совет, в полномочия членов которого будет входить предварительная оценка социальной рекламы, размещаемой на рекламных носителях края (телевидение, радио, печатные СМИ, наружная реклама, Интернет) и разработать механизм и форму виртуальной оценки  наружной рекламы.

Проект социальной рекламы антинаркотической направленности

Александр Целовальников, член Союза дизайнеров России,  предложил свой проект. Его  серию работ  определяет минималисткий набор графических элементов, плакатность и жёсткий, лобовой подход, показывающий итоги употребления наркотиков. Серию не обязательно  размещать  на улицах. Возможен  вариант -  флаер  с информацией  на обороте, раскрывающий проблему и подсказывающий выход. 

А. Целовальников,
член Союза дизайнеров России:

Самый обсуждаемый вопрос социальной рекламы: позитивный-негативный образ, проблема и ее решение. Считаю, что прежде чем показать решение, нужно обозначить саму проблему. Не определив её полноту и значимость, нельзя  убедить социум,  что это - проблема, и её нужно решать сообща!! Подход к теме "Наркомания" - одними улыбками, да разговорами  не решишь.  

Эту проблему  нужно решать комплексно:

  • общество должно жёстко, без экивоков и метафор, заявить о своей твердой позиции в отношении наркомании;
  • правдиво и жёстко рассказывать о ее последствиях;
  • проводить постоянный мониторинг ситуации.

Кроме того, надо начать более внятную пропаганду нормального образа жизни. Привести в порядок серию  "Живи как мы",  развить и сделать графически грамотно серию "Знай наших". Шире  говорить о достижениях и кредо жизни простых людей  в СМИ и в наружной рекламе. Паралельно, даже в размещении в наружной рекламе использовать связку рядом стоящих модулей "Негатив" + "Позитив".

Итоги  встречи

Рабочая группа  взяла на себя обязательство составить экспертные заключения о проекте  Александра Целовальникова и представить их на заседание Антинаркотической комиссии Алтайского края.

*Справка

На рабочей встрече присутствовали: