Через Интернет можно подать заявку на получение некоторых госуслуг

май 19, 2010

Наверняка каждому жителю края приходилось хотя бы однажды стоять в длинной очереди в какое-нибудь госучреждение, чтобы получить необходимую справку или документ. Скоро это неприятное положение дел может измениться в лучшую сторону. Уже сейчас пользователи Интернета имеют возможность отправить заявки на получение нескольких десятков ведомственных услуг по электронной почте через специальный государственный портал.

Этот интернет-ресурс начал работать еще в декабре прошлого года, но тогда он был исключительно справочным. Такой сервис портала, как "Личный кабинет", позволяющий по электронной почте направлять документы в различные ведомства, заработал только с 1 апреля. А фактически жители края имеют возможность пользоваться им всего пару недель, так как код активации "Личного кабинета" после регистрации на портале направляется заказным письмом по обычной почте. Это, по замыслу создателей портала, обеспечивает передачу секретного кода непосредственно адресату и необходимо для соблюдения безопасности.

Мария Южакова, пресс-секретарь управления Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю (УФМС), сообщила, что 17 мая закончился тестовый прием заявок в электронной форме на сайте управления и портале gosuslugi.ru на получение загранпаспорта и поиск людей. С этого времени подобные заявки можно будет направлять в электронном виде только через портал. С марта этого года, когда тестирование было начато, жители края подали по e-mail более 300 заявок на получение загранпаспорта и около 600 – на поиск людей.

"При подаче заявки на получение загранпаспорта по электронной почте будет исключен один визит в УФМС, – поясняет Мария Южакова. – Кроме того, гражданину не придется стоять в очереди. Наш специалист свяжется с ним также по электронной почте и назначит время, когда нужно будет прийти в управление, чтобы сфотографироваться, а затем забрать паспорт".

Татьяна Малютина, начальник отдела по работе с налогоплательщиками и СМИ управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю, рассказала, что с началом работы "Личного кабинета" у предприятий края появилась возможность отправлять через портал налоговые декларации. Но представителю фирмы все равно придется прийти в инспекцию и принести бумажную копию декларации для подтверждения электронной версии. Обслуживаться такие посетители будут в приоритетном порядке.

"В налоговой службе идет реализация третьего этапа работы портала, – говорит Татьяна Малютина. – В последние пять лет около 50% субъектов бизнеса отправляли отчетность в электронном виде через защищенные каналы специализированных операторов связи. У gosuslugi.ru пока нет такого статуса. Поэтому для пользователей портала число визитов в налоговую инспекцию не сократится, но они будут обслуживаться в приоритетном порядке". По словам г-жи Малютиной, в Алтай­ском крае еще никто не присылал налоговую декларацию через портал gosuslugi.ru.

Справка

Портал gosuslugi.ru создавался в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия" Министерством связи и массовых коммуникаций и "Ростелекомом". Для этого из бюджета был выделен 181млн. рублей. Планируется, что в 2015году, когда реализация проекта будет завершена, граждане России смогут получать через Интернет все госуслуги, кроме тех, дистанционное оказание которых не предусмотрено законом.

Проект реализуется в пять этапов, в настоящее время многие госучреждения находятся на третьем. Это означает, что они организуют возможность отправлять заявки на различные услуги в электронном виде. Следующим этапом станет возможность осуществлять мониторинг оказания госуслуги или исполнения функции ведомства. А последним – получение гос­услуг через Интернет.

300 - примерно столько заявок на получение загранпаспорта было подано в управление миграционной службы по краю с марта.