ГИБДД начинает кампанию "Не пересекай черту!"

июнь 17, 2010

17 июня ГИБДД начинает новую масштабную социальную кампанию, которая получила название "Последняя встречная". Ее главная цель - препредупредить водителей об опасности выезда на "встречку". Лозунг кампании — "Не пересекай черту".

По статистике, выезд на полосу встречного движения занимает третье место среди причин серьезных происшествий на дорогах. Только за 4 месяца 2010 года по вине водителей, которые пересекли сплошную линию разметки и оказались на встречной полосе, произошло около 4 тысяч аварий, то есть фактически каждая десятая. Причем, как свидетельствуют аналитические данные, подавляющее большинство лобовых столкновений происходило там, где выезд на встречную полосу не запрещен. Получается, что водитель ничего не нарушал — ни требований разметки, ни установленных дорожных знаков. Он просто терял терпение, неверно оценивал дорожную ситуацию, шел на обгон и в итоге терял жизнь. В большинстве своем в этих авариях гибнут молодые трудоспособные люди в возрасте от 25 до 35 лет.

Специально для новой кампании был снят социальный ролик. Главным его оператором стал Сергей Трофимов (фильмы "Черная молния", "Ночной дозор", "Дневной Дозор"), а режиссером — британец Кит Инглиш. В ролике показано, как группа мужчин пытается перетянуть канат. Главное в этом деле — терпение, кто более терпелив — тот и выиграл. В какой-то момент один из участников состязания не выдерживает, отпускает канат, пересекает запретную черту и сразу оказывается на встречной полосе. Затем — страшная авария.