июнь 29, 2010
Руководитель турфирмы "Возрождение-Трэвел" рассказывает об интересном опыте использования в своей работе программного автоматизированного продукта.
Наша компания уже второй год внедряет зарубежный опыт цивилизованной подачи местного турпродукта. Практика показывает, что интерес к экологичному туризму на Алтае все больше стали проявлять образованные, искушенные туристы из европейской части России и из-за рубежа. Именно для них в первую очередь важна "упаковка товара".
Наше программное обеспечение Samo-Incoming позволяет автоматизировать деятельность турфирм, обслуживающих клиентов на приеме. Через нее из любой точки мира можно заказать место размещения в Алтайском крае. Работа в режиме онлайн позволяет отслеживать ситуацию круглосуточно и способствует увеличению объема продаж без падения качества.
Суть этого продукта я бы свел к трем основным моментам. Во-первых, в Samo-Incoming учтены все этапы технологического процесса принимающей фирмы: от подготовки цен, выставляемых туроператорам, до продажи экскурсий и получения статистических отчетов. Теперь мы можем делать все — от формирования меню по определенной стоимости тура до закрепления водителей автобусов на трансфере.
Во-вторых, данная система хранит все входящие и исходящие платежи, а специальный отчет показывает текущий баланс по каждому партнеру (туроператору, гостинице, компаниям, предоставляющим дополнительные услуги). Таким образом, мы гарантируем честные, открытые отношения не только с потребителями услуг, но и со всеми участниками технологической цепочки.
В-третьих, система Samo-Incoming входит в глобальную поисковую систему "Андромеда", к которой подключены сегодня более 2 тыс. туристических операторов и агентств России и более 200 турфирм из 17 стран ближнего и дальнего зарубежья.
Набирая со своих сайтов "Алтай" или "Отдых на Алтае", они попадают на наш сайт, выбирают место отдыха, город прибытия, количество дней отдыха, место встречи туристов, заказывают трансфер общий или индивидуальный, а также отели и экскурсии. Наша система дает возможность сразу выставлять счета оператору или агенту и определять сроки оплаты. Механизм работы практически тот же, что и при бронировании заграничных туров. У нас выкуплены блоки в 20 отелях края, есть договоренность с перевозчиками и т. д. Причем все специальные предложения отелей, связанные с акциями, пониженной ценой и прочее, выставляются в отдельных блоках. Поэтому они всегда заметны.
Сегодня мы предлагаем выгодные условия сотрудничества для турфирм при работе в этой системе — повышенная комиссия и различные бонусы. При этом турфирмы получают возможность значительно увеличить количество клиентов, не повышая своих затрат. К примеру, одно введение данных клиента (ФИО, паспортные данные, адрес) позволяет одновременно заполнить форму туристического ваучера, договора, ваучера на трансфер, страховые документы, путевку и сразу получить конечную сумму. Это особенно ценно, когда отдых состоит из пребывания туриста в разных местах. К примеру, несколько дней в Белокурихе, потом в Горном Алтае и т. д.
Samo-Incoming — это тот самый вариант оболочки турпродукта, к которому привыкли иностранцы и наши соотечественники из мегаполисов европейской части страны. Благодаря системе мы удерживаем среднегодовую наполняемость турбаз в предгорной зоне Алтая, где являемся генеральным оператором продаж.
Но говоря о внедрении новых информационных технологий в турбизнес Алтая, нельзя утверждать, что все безоблачно и безмятежно. В России мы оказались чуть ли не пионерами в применении онлайн-программы для организации работы въездного туризма. Получив определенный опыт, сегодня мы можем сказать о том, что сама по себе программа — новогодняя елка без украшений. Чтобы она работала, надо правильно украшения развесить. А это оказалось совсем не простым делом в связи, например, с отсутствием стандартов "звездности" наших отелей и "категорийности" номерного фонда. Мало кто может понять сегодня, что значит "люкс со скалой" или "стандарт с зеркалом". Такие стандарты существуют только у нас, в Горном Алтае, хотя во всем мире есть понятия "стандарт", "люкс" и т. д. А всего на Алтае — более 200 различных категорий номеров.
Как только нам удастся привести в соответствие определение номеров и провести переговоры с гостиницами, мы сможем запустить еще один модуль программы — онлайн для частных лиц.