август 16, 2010
16 августа спустя полтора года после отставки Вадима Кузнецова в краевом Управлении по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры появился начальник. Им стал Евгений Дешевых, который ранее возглавлял КГУ "Алтайский региональный ресурсный центр". В течение последних полутора лет и. о. начальника управления был Андрей Паньков. И отношения бизнеса с отраслевым ведомством в течение этого времени не были безоблачными. Сейчас "ВД" решило спросить наших экспертов: "Какие задачи необходимо решить новому начальнику управления по предпринимательству?".
Евгений Дешевых.
Сергей Башлычев
Он должен добиться того, чтобы та программа по развитию предпринимательства, которая есть в крае, исполнялась хотя бы процентов на 50. И вопросы финансовой поддержки бизнеса здесь не являются первостепенными. Остро стоит проблема административных барьеров. Когда на местах создаются группы людей из администрации, правоохранительных, надзорных органов, которые препятствуют развитию бизнеса. Всем известно, как сложно бывает получить какие-то справки, документы и т. д. Оформление земельных участков вообще растягивается на несколько лет.
Кроме того, новый руководитель управления должен больше общаться с бизнесом на местах. Ездить в командировки на различные совещания, чтобы коллегиально с предпринимателями решать возникающие проблемы.
В настоящее время инфраструктура поддержки бизнеса в крае создана — есть бизнес-инкубатор, гарантийный фонд, фонд микрозаймов, Центр поддержки предпринимательства (ЦПП). И сейчас стоит вопрос систематизации работы этой инфраструктуры, чтобы все ее элементы функционировали согласованно. Например, чтобы предприниматель мог обратиться в ЦПП и через одного специалиста получить комплексную помощь — сначала консультации, потом грант на развитие бизнеса, потом микрозайм и так далее. Возможно, что в инфраструктуру поддержки необходимо включить и дополнительные инструменты. Например, программы Управления Алтайского края по труду и занятости населения, направленные на создание новых предприятий и рабочих мест.
Главная задача — это создание системы устойчивого развития бизнеса. В нее, по сути, входит и все остальное. Если это будет сделано, то все предприниматели будут благодарны. На бумаге сейчас у нас уже все хорошо написано, нужно только претворить все тезисы в жизнь.
Я не верю, что новый начальник управления сможет существенно изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону.
Затрудняюсь сказать. У нас в районе есть информационно-консультационный центр, и мы там решаем все вопросы. В управление никогда не обращались. Единственное пожелание: чтобы кредитные ресурсы стали более доступными.
Управление по предпринимательству бизнесу никогда не помогало, а только мешало, кто бы ни был его начальником. Если новый руководитель хочет изменить ситуацию, то он должен начать с замены кадрового состава всех чиновников этого ведомства. Их там много работает, только предприниматели почему-то никого из них не знают. Наверное, потому что эти сотрудники ничего не делают и проблемы предпринимателей им чужды. Кроме того, новый начальник должен быть человеком, который не боится заявлять о проблемах бизнеса при взаимодействии с любыми уровнями власти. Тогда они будут решаться. А вообще я разделяю наиболее распространенное утверждение предпринимателей: "Нам не нужна поддержка. Только не мешайте".