сентябрь 27, 2010
Барнаулец Максим Зимин 25 сентября во второй раз в сезоне Формулы Abarth поднялся на подиум, закончив вторым гонку пятого этапа, проходящего в итальянской Валлелунге, пишет журнал "Автомир".
Синий болид Максима впервые стартовал с поул-позиции и на первом круге повел гонку, которая, впрочем, тут же была нейтрализована из-за серии аварий, после которых на трассе осталось несколько разбитых машин.
Сейфти-кар покинул трассу на четвертом круге, и Максим вновь повел за собой пелотон, но вскоре дебютант серии голландец Ханнес ван Ассельдонк, переиграв Патрика Нидерхаузера, переложился на второе место и принялся жестко атаковать российского гонщика. Его настойчивость принесла плоды на шестом круге, когда Максим неточно вошел в один из поворотов, и голландец тут же отобрал у него лидерство. Нидерхаузер также попытался провести атак, и Максим, вынужденный занять оборону, отпустил от себя Ассельдонка.
Голландский гонщик, недавно занявший второе место в зачете новичков европейской Формулы BMW, отпраздновал победу в своей первой гонке в Формуле Abarth, Максим Зимин финишировал вторым – и это его лучший результат в сезоне, третье место занял Нидерхаузер. Еще два гонщика Jenzer Motorsport, Сергей Сироткин и Цоел Амберг, замкнули первую десятку, причем, россиянин, как и ван Ассельдонк, дебютировавший в Формуле Abarth, заработал первые призовые очки.
Я отлично стартовал и удержал свою позицию. Затем какое-то время мне удавалось сохранять приличный темп, но после выхода сейфти-кара мои передние шины стали терять свои свойства. Мне с трудом удавалось входить в повороты, а ван Ассельдонк атаковал так стремительно, что защищаться не было смысла. Я опасался, что меня пройдет не только он. Выйдя вперед, голландец быстро ушел в отрыв, а мне повезло, что мой напарник Патрик, шедший третьим, столкнулся с теми же проблемами, что и я, и мы финишировали на второй и третьей позициях.
Теперь надо выяснить, что можно сделать, чтобы избавиться от недостаточной поворачиваемости, но я рад тому, что скорость позволила мне завоевать поул и сражаться за первые места.
До 2010 года Максим (ему в апреле исполнилось 16 лет) был довольно удачным картингистом, а вот в этом году он уже попробовал себя Формулы Renault 2.0, но потом перешел в Формулу Abarth. Успех 25 сентября позволил барнаульцу подняться в личном зачете с 11 на 7 место.
Максим Зимин родился в Сибири в городе Барнауле. В возрасте семи лет увлекся гонками, покатавшись в прокате на карте во время каникул в Германии. После этого он начал заниматься картингом в Барнауле.
В 2005 году вскоре после дебюта в национальных чемпионата Максим выиграл Кубок Москвы и Кубок России. За этим последовал еще ряд побед, а в 2008 году Максим завоевал Viking Trophy в соперничестве с армадой картингистов Скандинавии. Почетный трофей он получил во время гала-церемонии награждения лауреатов спортивного сезона FIA в Монако. Пока это самый яркий и памятный момент в его карьере.
По окончании сезона-2009 Максим принял решение сделать следующий шаг в достижении своей цели: стать профессиональным автогонщиком самого высокого уровня. Он дебютировал в формулах. В сезоне 2010 года основным для него стал итальянский чемпионат Формулы Abarth. Кроме того, для совершенствования спортивной формы и получения дополнительного опыта, он также участвует в чемпионате МЕК Формулы Рено 2.0.
Несмотря на ограниченное время, проведенное на тестах, по сравнению с соперниками, Максим завоевал подиум и показал лучшее время круга на дебютом этапе Формулы Abarth.
- итальянский молодежный класс для картингистов, начинающих карьеру в формулах. Учрежден итальянским автоклубом (CSAI) и выполняет роль учебной парты для молодых гонщиков. За тем, как проходят этапы, наблюдают инструкторы Школы CSAI, включая главного гонщика-инструктора Формулы Abarth Раффаеле Джаммария.
Структура чемпионата точно такая же, как и в итальянской Формуле 3, от стандартов безопасности до шасси и аэродинамики. Несмотря на то, что Формула Abarth уступает в мощности и аэродинамике Формуле З, она позволяет научить молодых гонщиков мастерству настройки автомобиля и готовит их к стартам в более мощных классах, где качество настройки машин играет более заметную роль. Все это благодаря тому, что команды располагают немалой свободой в импровизации с настройками.
Уровень прижимной силы в Формуле Abarth вполне сопоставим с ФЗ и гораздо выше, чем в близких ей по классу других моноформульных классах.
Раффаеле Джаммария: Шасси здесь очень хорошее с технической точки зрения, т.к. оно разработано на базе шасси Формулы Renault 2.0 с учетом наработок, сделанных фирмой-изготовителем Tatuus в последние годы. С точки зрения вождения машина близка к Формуле 3. Двигатель с турбомотором сравнительно непрост для езды. Он разработан на базе мотора 500-кубового двигателя Abarth и развивает 180 л.с. Как и любой турбомотор, он отличается резкой прибавкой мощности при достижении 4500 об/мин. Мы работаем на этой особенностью, чтобы облегчить управление.
В целом Формула Abarth достаточно сложна в управлении, но при этом очень надежна.
Чемпион: |
Серебряный призер: |
Бронзовый призер: |
- 50.000 евро |
- мотор Формулы 3 |
- Два комплекта гоночных шин |
Formula Abarth 2010, Round 3 Imola, Race 1 crash - Marciello hits Max: