сентябрь 16, 2010
В Барнауле некоторые кондукторы отказываются принимать бумажные "десятки".
Лариса Васильева
15 сентября я собралась рассчитаться за проезд на трамвае №4 10-рублевой бумажной купюрой. Однако кондуктор сказала, что не возьмет рваную купюру. Номера на купюре были сохранены полностью, поэтому я немного возмутилась.
На естественную просьбу - представиться (так как на одежде кондуктора отсутствовал бейдж) - кондуктор отправила меня к водителю, над кабиной которого висела засаленная табличка с инициалами экипажа. "Выступать" с гневными обращениями к водителю я не стала, просто воспользовалась неожиданным правом бесплатного проезда.
Честно говоря, я ожидала, что в скором времени начнется "борьба с десятками" - как известно, вскоре бумажные купюры заменят на 10-рублевые монеты. Поэтому некоторым организациям нежелательно иметь лишний бумажный, хоть и денежный груз, в наличии (для перестраховки).
Как пояснили мне в одном из филиалов Алтайского Сбербанка России, кондуктор была обязана принять купюру, так как выручка сдается в организацию (трамвайное депо), которая, в свою очередь, сдает наличность в банк.
После чего сотрудники банка определяют, ветхие купюры или нет. И, по степени ветхости, отправляют их на утилизацию. Также в банке отметили - если на купюре присутствуют в полном объеме номерные знаки, плюс ко всему - банкнота не "скреплена" скотчем, такие "десятки" кондукторы обязаны принимать.
В службе сбора выручки предприятия "Барнаулгорэлектротранс" мне сообщили, что кондуктор вела себя неправильно. На вопрос, есть ли какие-нибудь распоряжения руководства предприятия о том, чтобы не принимать бумажные 10-рублевые купюры, в службе сбора выручки ответили отрицательно.
Но интуиция подсказывает мне, что "негласное распоряжение" - не принимать бумажные "десятки"- все-таки есть: необъяснимой паникой наши люди всегда отличались. Так что будьте внимательней с дензнаками. И помните о своих законных правах. Всем - удачи!