октябрь 5, 2010
Группа французских и немецких менеджеров посетила крупнейшие алтайские предприятия на прошлой неделе. Иностранцы прибыли на Алтай в рамках стажировки по президентской программе управленческих кадров, реализуемой "Алтайским региональным ресурсным центром". Цели визита были не только ознакомительными: по итогам поездки иностранцы объявили о намерении реализовать несколько совместных проектов.
В состав делегации вошли представители разных отраслей: машиностроения, туризма, строительства, производства продуктов питания. В рамках программы стажировки участники посетили более 40 алтайских компаний.
Елена Хайдебрехт, инженер немецкой машиностроительной компании Kendrion Binder Magnete Gmbh, хотела побывать на настоящем русском предприятии. "Чтобы в нем была русская аппаратура, русский подход, — говорит г-жа Хайдебрехт. — Мне кажется, в таких предприятиях проще ко всему относятся: они не заморачиваются, креативны, производят так, как хотят клиенты — могут сделать по дешевке или, наоборот, на высшем уровне. Мне показали новый цех "Алтайвагона", но там американское и европейское оборудование, немецкие специалисты. Наверное, это не есть типично русское предприятие. Если честно, то я не ожидала, что в Сибири развивается машиностроение, — долгое время ваш регион был для нас черным пятном. И судя по количеству умных и образованных людей на алтайских предприятиях, лет через десять автоматизация производства в вашем регионе будет такой же интересной, как и отдых".
Гийом Ле Берр, менеджер по экспорту лионской компании De Booke (занимается консалтингом в области гостиничного бизнеса и туризма), на встрече с руководителями строительных организаций края удивился количеству турбаз на "Бирюзовой Катуни" и усомнился в перспективах их наполняемости и окупаемости. "Мы побывали и в Белокурихе, и на "Бирюзовой Катуни". Видно, что потенциал у вас значительный, но он не реализован в полной мере. Есть отдельные попытки, не связанные между собой. Думаю, что при правильном подходе можно получить хороший результат", — отметил г-н Ле Берр.
Цели иностранцев были не только ознакомительными, но и деловыми. Гийом Ле Берр изъявил желание принять участие в строительстве аквапарка в комплексе барнаульского ТРЦ "Европа" и всерьез намерен вести переговоры с инвесторами проекта. Элизе Эмильани,коммерческий директор фирмы ProVis Malerwerkzeuge, поделилась планами об открытии первого в России представительства по реализации немецкой спецодежды и стройинструмента.
Наиболее реальными пока выглядят проекты по поставке продуктов питания французской компании Relais Gourmet. В ее ассортименте представлены, например, фуа-гра, натуральные паштеты и другие деликатесные продукты. Жаки Перез, генеральный директор предприятия, провел переговоры с торговой сетью "Аникс" и компанией "Старые традиции" ("28 апельсинов", "Гастроном № 28").
"Перспектива сотрудничества есть, — подтвердила Ольга Мелентьева, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании "Старые традиции". — Мы с готовностью откликнулись на предложение французов, потому что наш покупатель заинтересован в натуральных продуктах высокого качества. Мы договорились, что месье Перез отправит из Франции образцы продуктов для дегустации, после чего, думаю, мы заключим договор с ним".
Не охладит ли пыл иностранцев расстояние от Алтая до Западной Европы? "Для нас большой разницы нет: Алтай или Дубай, — ответил г-н Ле Берр. — Лететь одинаково — восемь часов с одной пересадкой. Отличие только в том, что Алтай в наших учебниках стоит несколько десятилетий, но так в них и остался. А Дубай, которого не было в учебниках, благодаря инвестициям в имидж региона имеет огромную популярность в Европе. Поэтому все в ваших руках: будете развивать туризм, заниматься продвижением брэнда за рубежом — и иностранцы к вам потянутся".