"Ценовые" соглашения ничего не меняют

октябрь 13, 2010

Алтайский край стал не единственным регионом, где отраслевые объединения подписали соглашения о сдерживании цен на продукты питания. В данном случае стороны решили, что необходимо исключать посредников из цепочки поставок.

В этих соглашениях столько же смысла, как в договоре о том, что стороны будут стремиться завтракать, обедать и ужинать. Любой бизнесмен и так заинтересован в более дешевых покупках и в том, чтобы не платить посреднику, если услуги этого посредника не окупаются. Соглашения ничего не изменяют в этом желании, и не предоставляют дополнительных возможностей. Ошибочно думать, что посредники как таковые нежелательны. Любой человек, стоящий на конвейере, является "посредником": он принимает изделие от одного, делает с ним какие-то манипуляции, а потом передает другому. Любой магазин  - "посредник". Но разве выиграли бы покупатели, если бы покупали  хлеб, масло и жидкость для мытья посуды напрямую на предприятии?

Инструменты, которыми надо пользоваться во время повышения цен, такие же, как во время их снижения. Что бы ни было с ценами, необходимо исключить искусственные препятствия для движения товара к потребителю, которые создает государство. В первую очередь, отменить импортные пошлины на продовольствие. Сейчас средний уровень тарифа на продукцию сельского хозяйства в пять раз выше, чем в США и ЕС, и составляет 23%. Уплата этих пошлин обходится потребителю примерно в 140 млрд. рублей в год, а с учетом повышения цен, которое вызывают эти пошлины, ежегодные потери потребителей можно оценить в 560 млрд. рублей. Кроме того, необходимо отменить Закон "О торговле", который запрещает сетям договариваться с поставщиками об оптовой скидке при покупке "социально значимых продовольственных товаров". Не понятно, почему именно при их покупке так нежелательно, чтобы отпускная цена поставщика уменьшалась за счет скидок?