октябрь 28, 2010
Чтобы защитить российскую систему спутниковой навигации в стране могут установить 25% таможенные пошлины на ввоз устройств, не поддерживающих ГЛОНАСС.
Об том заявил 27 октября вице-премьер правительства Сергей Иванов. Он сказал, что зарубежные производители мобильных телефонов готовы поставлять устройства с поддержкой ГЛОНАСС-навигации, но произойдет это, после введения таможенных пошлин на мобильники и навигаторы, которые не поддерживают нашу ГЛОНАСС. Пошлины могут составить до четверти стоимости изделия, .
Иванов также отметил, что с устройств с поддержкой двух систем навигации – ГЛОНАСС и GPS – таможенные пошлины взиматься не будут. Они будут распространяться только на устройства, оснащенные лишь GPS-модулями. Введение таможенных пошлин на ввоз GPS-устройств – "это не принуждение, а мотивация", считает Иванов.
Опрошенные CNews зарубежные производители мобильных телефонов, например, HTC, Samsung и Nokia, отказались от комментариев по поводу готовности поставлять устройства с поддержкой ГЛОНАСС-навигации.
Но в ближайшее время будет рассмотрена и новая федеральная целевая программа развития спутниковой системы на 9 лет, . Она будет не меньше чем предыдущая, то есть составит примерно 60 миллиардов рублей. Иванов уточнил, что в программе будет расписано меньше средств на космическую группировку спутников, на что сейчас в основном делался финансовый упор, а больше на наземную аппаратуру потребителей, на картографию, на коммерциализацию системы ГЛОНАСС. В конечном итоге у государства останется только спутниковая группировка, а все остальное будет генерировать рынок, прогнозирует вице-премьер.
Сейчас в глобальных поисковых системах без труда можно найти карты масштаба, запрещенного для гражданского использования. Однако официально операторы навигационных систем пользоваться ими не могут. Не могут они и создать цифровые карты для своих аппаратов, чтобы конечный потребитель знал с точностью до метра, где что находится. Тогда как они помогут, например, при определении границ участков, снимут бюрократические барьеры при регистрации и ведении кадастра недвижимости, считает Иванов. И этот вопрос тоже предстоит решить в ближайшее время.
Навигация поможет отслеживать и машины весом более 12 тонн, которые с 2012 года должны платить за проезд по российским дорогам. Для этого Иванов предлагает ввести обязательность установки навигационной аппаратуры на все производящиеся в России автомобили. И это требование должно быть подтверждено нормативным документом. Но пока речь идет только об обязательном оснащении ГЛОНАСС общественного транспорта и других автомобилей, закупаемых для госнужд. Что касается большегрузов, то на них планируется ставить аппараты, которые совмещают в себе тахограф, контролирующий режим работы водителя, и навигатор. По словам Иванова, мин транс уже объявил конкурс на создание такого совмещенного аппарата, который должен стать первым в России.
В Омске, по словам Иванова, автобусы уже оснащены приборами системы ГЛОНАСС. Они не только помогают водителю ориентироваться, но и объявляют остановки, информируют пассажиров, через сколько минут подойдет автобус к тому или иному пункту назначения. И даже ведут автоматический подсчет пассажиров. Все это возможно благодаря тому, что навигационная аппаратура - прибор "с открытой архитектурой", который позволяет внедрять не только приложение-навигации, но и другие полезные программы.