ноябрь 19, 2010
В течение октября и ноября жители края получают так называемые "письма счастья" – информационные письма Пенсионного фонда РФ. Начальник отдела персонифицированного учета Отделения ПФР по краю Ольга Клиндухова рассказала, что с ними делать.
- О чем пишут в "письмах счастья" от пенсионного фонда?
- В них есть информация о накопительной и страховой частях пенсионных накоплений, если "адресат" младше 1967 года рождения, и только о страховой, если человек старше. Это данные за 2009-й и все предыдущие годы. Молодые люди уже получили письма, сейчас такие же рассылаются старшему поколению. Всего около 1,5 млн. экземпляров.
В этом году в извещении есть информация о сумме государственного софинансирования будущей пенсии. Если человек добровольно отчислял часть своей зарплаты в счет пенсии, то государство внесло на его счет такую же сумму. В письме будет видно, что деньги ушли не в неизвестное место, а зачислены в накопительную часть пенсии.
- Зачем нужны такие извещения?
- Прежде всего это необходимо, чтобы люди проверили, все ли верно в их пенсионных отчислениях. Зная свою зарплату, человек может без труда посчитать, сколько работодатель обязан перечислить в пенсионный фонд, – это 20% от фонда оплаты труда. Если предполагаемая сумма отличается от реальной, то стоит обратиться к работодателю или в пенсионный фонд по месту жительства и поинтересоваться, с чем это связано.
Сегодня около половины предприятий Алтайского края не выплачивают пенсионные взносы в полном объеме и вовремя. Конечно, большая часть из них рассчитывается после уведомлений или обращений в суд, но проконтролировать лишний раз стоит.
Еще одна причина, по которой подсчитанная и реальная суммы могут различаться, – это "серая" или "черная" зарплата. Человек может получать, допустим, 20 тыс. рублей, а пенсионные отчисления идут только с 5000 рублей. Это нарушение закона.
Кроме того, пенсионный фонд рекомендует хранить письма. При выходе на пенсию в другом городе, если возникнут вопросы относительно того, были ли пенсионные отчисления, это будет доказательством, что работодатель исправно их платил.
- Что делать, если письмо не пришло, и почему так происходит?
- В основном люди не получают письма, потому что прописаны в одном месте, а живут в другом, либо у работодателя неправильно указан адрес проживания работника. Так что отдел кадров должен регулярно уточнять данные о работниках, а они, в свою очередь, сообщать, если эти данные изменились.
В этом году у нас появилась новая услуга. Теперь можно не ждать письма, а узнать, каково состояние лицевого счета, посредством Интернета – на сайте gosuslugi.ru. Сделать это можно не раз в год, как в ситуации с письмами, а в любое удобное время. Тем, кто воспользуется этой услугой, письма приходить не будут.