ноябрь 24, 2010
Как уже сообщалось, ко второму чтению бюджета края все четыре фракции Алтайского краевого Законодательного собрания предложили варианты распределения расходов – каждая свой. 16 ноября все поправки рассмотрел бюджетный комитет АКЗС и рабочая группа по подготовке проекта бюджета. "Поправки "Единой России" были поддержаны полностью, поправки оппозиции – частично, если они совпадали с предложениями единороссов", - сообщил председатель бюджетного комитета АКЗС Александр Романенко. Все предложения сократить "представительские" и "рекламные" расходы администрации края были решительно отвергнуты: эти статьи расходов, по словам г-на Романенко, "и так финансируются по минимуму, а край должен себя позиционировать". Как пояснил Андрею Щукину, предлагавшему урезать финансирование ИД "Регион", Александр Романенко, сокращение расходов на телеканал "Катунь-24" приведет к нарушению закона о равном доступе политических партий к СМИ. Депутат Щукин в ответ пообещал, что ЛДПР будет "жестко отслеживать, насколько прилежно "Катунь-24" будет соблюдать этот закон".
Во втором чтении бюджет края будут принимать на очередной сессии, 25 ноября. Накануне, 24 ноября, прошло традиционное предсессионное заседание бюджетного комитета АКЗС. Новых решений относительно поправок на этом заседании принято не было, - сообщил председатель комитета.
Предложения фракций, по их желанию, могут быть поставлены на голосование отдельно, но сюрпризов здесь, очевидно, не будет: депутатское большинство голосует в соответствии с решениями профильного комитета АКЗС и рабочей группы. Комитет 24 ноября принял решение рекомендовать депутатам поддержать предложенный разработчиками вариант бюджета во втором чтении.
Были поддержаны поправки, которые соответствуют приоритетам в распределении расходов, озвученным в первом чтении: увеличение финансирования адресных инвестиционных программ, расходов на содержание дорог, сельское хозяйство, дотации муниципалитетам, здравоохранение и образование. Поправки "Единой России" были подержаны полностью, так как они совпали с этими приоритетами и были подтверждены финансово. Поправки оппозиции были поддержаны частично: в рамках поправок, выдвинутых" Единой Россией", если они совпадали – они были учтены.
Реальных, практических предложений в рамках указанных доходов было больше всего у "Единой России". Предложения КПРФ и "эсеров" в наибольшей степени носили популистский характер и не были подтверждены источниками финансирования. Так, инициатива "Справедливой России" о дотациях для производителей молока, - для ее реализации потребуются суммы более миллиарда рублей – это популистское предложение, и оно не могло быть принято. Были и другие предложения у коммунистов и "эсеров" политического характера, - об увеличении заработной платы, социальных пособий, - они совершенно не подтверждены были источниками финансирования. Были поправки, которые требовали дополнительного нормативного регулирования. Но если предложения не были поддержаны, это не говорит о том, что мы не будем работать над решением данных вопросов.
Что касается предложения коммунистов о поддержке сельского хозяйства – эти средства с учетом краевых и федеральных, составляют больше указанных 6% от доходной части бюджета – это то, чего мы ожидаем в 2011 году. Наших, краевых средств, конечно, меньше, чем 6%, - но я не считаю, что средства для поддержки аграрного сектора должны поступать только из нашего бюджета.