Модернизировать Горно-Алтайский аэропорт будут новосибирцы

ноябрь 24, 2010

Собственником 100% акций предприятия стала мостостроительная компания "Сибмост".

Информацию о смене собственника "Аэропорта "Горно-Алтайск" на пресс-конференции 19 ноября распространил первый вице-премьер Республики Алтай Сергей Тевонян. Как сообщили в Министерстве регионального развития Республики Алтай, после завершения реконструкции пропускная способность аэропорта увеличится с нынешних 35 пассажиров в час до 100, а со временем и больше.

Сергей Тевонян,
первый вице-премьер Республики Алтай:

В последнее время взлетно-посадочная полоса и аэровокзальный комплекс аэропорта в Горно-Алтайске жили разными жизнями. За последнее время находящаяся в федеральной собственности ВПП, на реконструкцию которой регулярно выделялись средства, успела удлиниться с 1,3 тыс. метров до 2,4 тыс. метров и уже фактически готова принимать воздушные суда "большой" авиации. О значении этого объекта говорит хотя бы визит министра транспорта РФ Игоря Левитина…

По словам г-на Тевоняна, объект пережил несколько попыток восстановления авиасообщения, но так и не был достроен.

Сергей Тевонян:

На базе аэровокзального комплекса в 2005 году было образовано ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск".100 % его акций находились у правительства республики. В июне 2008 года аэровокзальный комплекс был приватизирован и продан за 48,37 млн. рублей ООО "Главторг".

В дальнейшем акции и приобрела новосибирская компания "Сибмост". Стоимость сделки между "Главторгом" и "Сибмостом" не раскрывается. По данным altapress.ru, "Сибмост" будет инвестором реконструкции аэровокзального комплекса, а также генподрядчиком реконструкции аэродрома.

Юрий Сорокин,
министр регионального развития Республики Алтай:

Реализация проекта позволит увеличить протяженность взлетно-посадочной полосы для приема самолетов более высокого класса - ТУ-204, А-320, Ан-74, Ан-38, Боинг В-737, возобновить регулярные авиаперевозоки. Мы рассчитываем, что будет налажено прямое воздушное сообщение с Москвой и другими городами. Пока же жители республики вынуждены летать в Москву из аэропортов Барнаула или Новосибирска.

Инвестпроект реконструкции аэропорта включен в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015)". Его сметная стоимость - 1,275 млрд. рублей, из которых порядка 1 млрд. - средства федерального бюджета, остальное, главным образом, средства частных инвесторов. Проект реконструкции аэровокзального комплекса готов и уже прошел госэкспертизу, при этом на его разработку из бюджета Республики было выделено 23 млн. рублей. Завершить реконструкцию планируется уже в следующем году.

Справка

Новосибирская компания "Сибмост" занимается проектировочной и строительной деятельностью. Предприятие входит в корпорацию "Трансстрой" и имеет филиалы по  всей Сибири. В  последние несколько лет компанией введены в эксплуатацию мосты через  Обь в Барнауле, автодорога Алтай-Кузбасс с 18-ю мостами общей длиной более 3 тыс. метров и др. В Республике Алтай "Сибмост" построил  мостовой переход через реку Лебедь в Турочаке, мост в Каракокше, реконструировал Чуйский тракт на Семинском перевале. В настоящий момент компания реализует проект строительства дороги к Усть-Урсулу и моста через Бию в районе села Кебезень.