декабрь 1, 2010
В соцсетях проводят большую часть своего времени свыше трети российских Интернет-пользователей, - утверждает исследовательская компания ARMI-Marketing. Самым "прикольным и крутым" ресурсом россияне считают сервис микроблогов Twitter, а самыми простыми в использовании — "Одноклассники" и "Мой мир".
ARMI-Marketing, являющаяся лицензиатом британской сети Millward Brown, изучила восприятие социальных сетей россиянами. Были опрошены 1 тысяча Интернет-пользователей, репрезентирующих все население страны в возрасте 16-49 лет.
Более трети российских пользователей заходят в Интернет исключительно с целью посетить социальные сети, констатируют исследователи. 8% опрошенных заявили, что практически все время проводят в
социальных сетях, а 22% - большую часть времени. Про "примерно половину времени" сказали еще 33%, про меньшую его часть - 31%. Почти не заглядывают в социальные сети, когда находятся в
Интернете, только 1%. Оставшиеся респонденты затруднились с ответом.
Самой известной сетью, по версии ARMI-Marketing, являются "Одноклассники". Ее знают 100%, при этом 79% респондентов в ней зарегистрированы. Знание сети "Вконтакте" чуть меньше -
99%, зато ее участниками являются уже 83% опрошенных — максимальный показатель для всех сетей. При этом, как свидетельствуют измерения TNS Russia, по размеру аудитории "Вконтакте"
значительно превосходит "Одноклассников". Хотя бы раз в будни в сеть "Вконтакте" в октябре 2010 года заходили почти 12,2 миллион россиян, а "Одноклассники" -
только 6,7 миллионов.
Популярность сети "Facebook" в России пока еще заметно меньше, чем в развитых странах: этой сетью пользуются только 28%, хотя в целом о существовании знают 83%. В США, по данным Millward
Brown, зарегистрированы 58% пользователей, во Франции — 54%, в Италии — 65%, а в Великобритании — и вовсе 66%.
Сервис микроблогов Twitter в России оказался даже популярнее, чем в странах континентальной Европы: 9% против 2% во Франции и 5% в Италии. Аналогичные показатели Twitter в США — 20%, в Великобритании — 22%.
Изучая восприятие социальных сетей их посетителями, специалисты ARMI-Marketing просили респондентов оценить сайты конкретными параметрами. К примеру, наиболее "прикольным и крутым"
ресурсом оказался Twitter. Про него так сказали на 3% больше от планировавшегося исследователями среднего показателя именно для этой сети. У Facebook эта характеристика также оказалась положительной
(+1%), тогда как у сети "Мой мир" (проект портала Mail.ru) и "Одноклассников" она была отрицательной, то есть менее характерной: -3% и -6% соответственно. Зато, по восприятию
респондентами, более простыми в использовании однозначно являются отечественные сети. По этому параметру показатель "В контакте" достигает +4%, "Одноклассников"
+8%, "Моего мира" +8%. А у Twitter и Facebook тут отрицательные результаты: -1% и -5% соответственно.
Доверяют свою личную информацию пользователи прежде всего "Моему миру" и Facebook, и эти же сети они называют инновационными и часто предлагающими новые сервисы, констатирует
ARMI-Marketing. Задают тон в развитии социальных сетей, по мнению респондентов, Twitter и опять же Facebook.
Livejournal.com. является самым внимательным к мнению и отзывам посетителей,