"ВымпелКом" рассказал о конвергентных услугах связи

декабрь 7, 2010

Барнаульский филиал "ВымпелКом" (брэнды "Билайн", "Билайн Бизнес") и газета "Ваше дело" в конце ноября провели совместную конференцию, где обсуждалась тема оптимизации затрат на связь. Многие компании, чтобы уменьшить эту статью расходов, заключают договоры с несколькими операторами, выбирая у каждого из них наиболее оптимальный тариф не только на разные виды связи, но и для разных направлений звонков. "ВымпелКом" как интегрированный оператор предлагает альтернативу подобному подходу — получение нескольких услуг по принципу "одного окна". В каждом из этих решений есть свои плюсы и минусы.

Консолидация бизнеса и объединение мобильного и фиксированного секторов — это две основные тенденции в развитии современной российской телекоминдустрии. О них в первой части конференции рассказал директор по корпоративному бизнесу Барнаульского филиала "ВымпелКом" Анатолий Захаров. На сегодняшний день все операторы "большой сотовой тройки" владеют сетями фиксированной связи. Каждый из них в течение последних двух лет купил компанию, имеющую хорошо развитую проводную инфраструктуру. "ВымпелКом" приобрел "Голден Телеком", "МТС" — "Комстар ОТС", а "Мегафон" несколько месяцев назад объявил о покупке "Синтерры".

По словам г-на Захарова, главная цель операторов, достижение которой ожидается после проведения этих сделок, — возможность предоставлять услуги по принципу "одного окна". "Я вел переговоры с IT-директором довольно крупной барнаульской компании, у которой развитая сеть подразделений по краю и в соседних регионах. В настоящий момент она пользуется услугами трех операторов мобильной связи, трех операторов стационарной телефонии и 14 интернет-провайдеров. Получается, что она имеет 20 контрагентов только по направлению телеком. Понятно, какая это нагрузка на IT-подразделение. Ведь с каждым из контрагентов необходимо заключать договоры, согласовывать условия взаимодействия. Принцип "одного окна" призван это изменить", — сказал Анатолий Захаров.

Второе преимущество, которое дает сотрудничество с интегрированным оператором, — это доступность конвергентных услуг связи. То есть тех, которые созданы на основе объединения мобильной и фиксированной технологий. Можно сказать, что сейчас "ВымпелКом" обладает "уникальным торговым предложением" на территории Алтайского края — пока он единственный интегрированный оператор в регионе.  

Стать ближе

Сегодня порядка 10% корпоративных клиентов "ВымпелКома" в крае пользуются и мобильной, и фиксированной связью. За год их доля увеличилась в два раза. Некоторые из них участвовали в конференции и рассказали о решениях по организации корпоративной связи, которые для них реализовал оператор.  

С Алтайским банком Сбербанка России Барнаульский филиал "ВымпелКома" сотрудничает уже три года. По словам Анатолия Петухова,директора управления информатики и автоматизации банковских продуктов Алтай­сбербанка, оператор, как и другие контрагенты банка, был выбран на конкурсной основе. Одна из задач, которые решил "ВымпелКом", — организация связи на выгодных для заказчика условиях между сотрудниками одного из подразделений, которые часто бывают в командировках и имеют потребность постоянно общаться друг с другом.  В данном случае была использована услуга "Интрасеть". Все сотрудники подразделения стали участниками единой закрытой сети короткой нумерации, работающей в ежедневном режиме. Звонки на другие направления оператор ограничил, чтобы исключить нецелевые затраты.

С помощью мобильной технологии была организована связь в сети банкоматов и платежных терминалов Алтайсбербанка. Для этого был выделен защищенный GPRS-канал без возможности выхода в Интернет. Через него банкоматы и терминалы были "завязаны" с сервером. Преимуществом такого решения стало отсутствие затрат на строительство проводной инфраструктуры.

Банк стал клиентом "ВымпелКома" и по фиксированной связи. С помощью IP VPN-канала (предоставление защищенной общей магистрали для организации взаимодействия между узлами клиента) алтайский офис был связан с головным офисом Сбербанка в Москве. Для этого были использованы магистральные линии, а "последняя миля" — полкилометра оптоволоконного кабеля до алтайского офиса банка — проложена специально.

"В декабре мы надеемся запустить в тестовом режиме FMTN-сеть. Эта услуга позволяет объединить короткой нумерацией стационарные телефоны в офисе и мобильные "Билайн", — рассказал Анатолий Петухов. — Сотрудникам будет удобнее связываться друг с другом, они смогут делать это более оперативно". По словам Анатолия Захарова, в созданной внутрикорпоративной зоне связи будет особая стоимость звонков.

"FMTN-сетью уже пользуются сотрудники "Алтайэнергосбыта". Сейчас у них есть возможность звонить со своих проводных телефонов на мобильные по прямому соединению. При этом они не платят зоновый тариф, который выставляют операторы за вызовы с городских номеров на мобильные номера, — пояснил г-н Захаров. — При звонках со своих фиксированных на свои же мобильные они больше не платят, равно как и в обратную сторону — при звонках с мобильного на свою фиксированную нумерацию. Плюс есть ряд дополнительных опций — это возможность применять короткий набор, установить автоответчики, переадресацию".

Сеть развивается

"Алтайэнергосбыт" также является клиентом "ВымпелКома" по междугородной и международной связи. "Для крупных компаний, которые проводят тендер, снижение стоимости звонков может быть до 40% по сравнению с тарифом традиционного оператора", — рассказал Анатолий Захаров.

Проводная инфраструктура "ВымпелКома" на сегодняшний день развита не так хорошо, как мобильная. В Барнауле фиксированная телефония доступна уже во всех районах города. В 2011 году компания планирует выйти на данный рынок в Бийске и Рубцовске.

"Если говорить про доступ в Интернет и корпоративные сети, то здесь ситуация лучше, сказал Анатолий Захаров, — потому что мы можем подавать эти сервисы, используя ту сетевую инфраструктуру, которая уже была исторически создана в мобильной сети. А объектов этой сети в крае сотни. Все населенные пункты с населением от 2 тыс. человек закрыты сотовой связью. Мы можем подключить клиенту Интернет с этих узлов связи — весь вопрос только в удаленности нашего клиента от базовой станции".

Плюсы и минусы "одного окна"

Участники конференции провели своеобразный SWOT-анализ и выделили несколько преимуществ и рисков, которые возникают при сотрудничестве с одним операторам связи по нескольким направлениям.

Преимущества

1. Возможность получить несколько услуг в одном месте. Удобство при заключении соглашений и оплате счетов.
2. Возможность получения конвергентных услуг, находящихся на стыке мобильной и фиксированной связи.
3. Льготные условия подключения для клиентов, которые берут сразу несколько услуг.
4. Возможность корректировать тарифные планы в зависимости от потребностей клиентов.
5. Гибкость при возникновении проблем со связью (при неполадках в одной из сетей связи на время могут быть предоставлены дополнительные возможности в другой).

Риски

1. Угроза привязки к одному оператору, возможные манипуляции с его стороны.
2. Проблемы с качеством связи при внедрении инновационных решений.
3. Нежелание сотрудников компании проходить обучение, чтобы использовать новые способы связи.

Что такое "Бизнес-клуб "ВД"

Практика проведения бизнес-конференций, организованных редакцией газеты "Ваше дело", появилась несколько лет назад. До мирового финансового кризиса 2008–2009 годов они были популярны и проводились достаточно регулярно. На площадке ИД "Алтапресс" встречались представители самых разных отраслей — строители, страховщики, производители продуктов, ритейлеры и др. В заседаниях "Бизнес-клуба" принимали участие как крупные, так и малые компании.

В период кризиса предприятия стали более закрытыми с информационной точки зрения, и проведение бизнес-конференций на время было приостановлено. "ВымпелКом" стал первой компанией, которая в посткризисный период вновь проявила интерес к подобной форме взаимодействия с партнерами. Сейчас ведутся переговоры о проведении следующих конференций. Таким образом, "Бизнес-клуб "ВД" можно снова считать открытым.