декабрь 17, 2010
Об этом сообщил руководитель Алтайского регионального отделения "партии власти" Борис Трофимов.
Тема контроля за госзакупками, в том числе за представителями "Единой России" была впервые озвучена в привязке к 94-му закону. Это прозвучало в послании президента, что по пресловутому 94-му федеральному закону было просто разворовано более триллиона бюджетных денег.
Губернатор в прошлом году обращался к председателю Счетной палаты РФ, что вопрос госзакупок, особенно закупок федеральными структурами, особенно продуктов питания требует вмешательства Счетной палаты и правоохранительных органов.
Не секрет, что те, кто организовывает, осуществляет закупки, часто делает это в сговоре с посредниками, по госзаказам, муниципальным заказам, по строительству…
Пример нам подали наши коллеги из других регионов – Смоленской, Тульской областей, - где на уровне партийного руководства субъектов были приняты жесткие решения, вплоть до исключения из партии руководителей, участвующих в таких действиях. Нам предложили несколько таких инструментов.
Мы бы хотели провести переговоры членов президиума политсовета с руководителем главного управления экономии инвестиций, и получить развернутую картину, как осуществляется процедура госзакупок. Это прямое поручение руководства Генсовета партии.
Говорить о механизмах, которые мы будем применять, о том, возможны ли отставки – пока рано. Пока нам надо набрать натуру, материал, предмет исследования, вникнуть в эту процедуру. В общем, нам надо разобраться – может быть, эта тема нехарактерна и неактуальна для Алтайского края!
Г-н Трофимов обозначил примерные сроки окончания "подготовки к началу установления партийного контроля" – февраль 2011 года.
Напомним, Алтайский край вместе с Москвой, Владимирской областью и Татарстаном, вошел в четверку регионов России с "гарантированной прозрачностью" госзакупок. "Гарантированная прозрачность" означает, что закупки были совершены в соответствии с установленными показателями.
Исследование прозрачности госзакупок провели специалисты некоммерческой организации "Национальная ассоциация участников электронной торговли". Прозрачность рассчитывалась по формуле, исходя из 11 показателей, каждый из которых оценивался по пятибалльной шкале. Учитывались такие элементы, как среднее число поставщиков, допущенных к участию в торгах, доля заказа, размещенного по результатам торгов или по результатам аукционов, включая электронные аукционы и др. Также эксперты обращали внимание на снижение стартовой цены, оценивали долю отклонения заявок из-за этого показателя, ситуации, когда по итогам процедур цена победителя превышала среднее предложение цены, нарушения процедуры размещения информации о проведенных закупках.
Все участники исследования по итогам были разделены на пять категорий прозрачности: гарантированная, высокая прозрачность, средняя, базовая, низкая.
Из федеральных органов самые непрозрачные госзакупки, по результатам исследования, совершают Минздравсоцразвития, налоговая и таможенная службы, Росмолодежь и служба безопасности. Самыми прозрачными признаны Федеральное дорожное агентство, Министерство юстиции и Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН).