Наружную рекламу в Барнауле будут размещать по новым правилам

декабрь 24, 2010

Депутаты Барнаульской гордумы 22 декабря утвердили правила размещения наружной рекламы в Барнауле.

Редакция газеты "Читай!Город" ознакомился с предложениями и оценил нововведения. В правилах есть положения, которые позволят администрации города при желании изменить рекламный облик краевой столицы к лучшему. Подчиниться документу обязаны все юридические и физические лица, размещающие наружную рекламу.

Первое же требование к конструкциям, которое предъявляют правила, — "гармонично вписываться в элементы архитектуры и внешнее благоустройство улиц, площадей, зданий и сооружений, а также элементы озеленения и цветочного оформления города". Безопасность идет уже вторым пунктом. Кроме того, конструкции в пешеходных зонах площадей и улиц, на территории парков отныне должны быть выполнены в едином стилистическом решении. Под запрет попадут также объекты, которые мешают пешеходам, уборке улиц и тротуаров, выкашиванию травы. Наконец, от рекламщиков будут требовать полного восстановления благоустройства после проведения работ по монтажу.

Разрешение на установку той или иной конструкции будут выдавать комитет по строительству, архитектуре и развитию Барнаула (конструкции, связанные с землей) и администрации районов города (реклама на зданиях, остановках транспорта, временные конструкции). Место размещения также нужно будет согласовать с ГИБДД. Весь процесс получения разрешения может занять в итоге больше месяца.

Более жесткие требования предъявляются к вывескам, рекламе и другим объектам на зданиях-памятниках архитектуры, истории и культуры и в границах зон их охраны. Место их размещения дополнительно нужно будет согласовать с НПЦ "Наследие", "ответственным" за сохранение памятников на территории края.

Если уже установленная конструкция не будет соответствовать требованиям правил и федерального законодательства – от нарушения архитектурного облика Барнаула и ГОСТов до безопасности движения транспорта, по иску уполномоченных органов владельца могут обязать ее демонтировать. И это, пожалуй, единственное "серьезное" новшество в документе. Не исключено, что возможностью чиновники воспользуются. Как сообщила пресс-служба Барнаульской Думы, на предшествовавшем заседанию совещании депутаты оценили улицы города как чрезмерно насыщенные рекламой. В ближайшее время будет организована как минимум одна проверка – на соответствие расстояний между рекламными конструкциями нормативным документам.

С другой стороны, о сохранении архитектурного облика города и дополнительном согласовании конструкций на зданиях-памятниках говорилось и в предыдущих правилах, принятых в 2005 году. Эффект был не слишком велик: из заметных объектов исчезла реклама со стен ЦУМа и здания на пр. Красноармейском, 4, выходящем на Демидовскую площадь. В новых правилах регламент несколько ужесточили, но конкретных требований к облику рекламных конструкций в документе по-прежнему нет.

Справка

Весной этого года на порталах altapress.ru и rekportal.ru развернулась обширная дискуссия, вызванная плачевным состоянием ул. Толстого и пл. Октября. В адрес редакций пришел ответ из городского комитета по архитектуре. В конце апреля в мэрии обсуждали вопрос размещения вывесок в исторической части города, и рабочая группа предлагала внести в том числе следующие изменения в правила:

— вывески, реклама и другие средства информирования в зонах памятников культурно-исторического наследия должны иметь одноцветный фон и соответствовать цветовому решению фасада;
— они не должны перекрывать оконные или дверные проемы, резные или металлические декоративные элементы отделки зданий;
— недопустимы ущерб физическому состоянию фасада, эстетическим качествам фасада, неудобства для жителей и пешеходов;
— общая площадь средств информирования не должна превышать 15% от площади фасада здания.

Ждем ответа

Друзья! Нравится ли вам наружная реклама в Барнауле, много ее или мало? Что бы вы "убрали", а что могли бы привести в пример? Звоните и пишите нам. Тел. 26-80-29, e-mail: giganova@altapress.ru