декабрь 30, 2010
29 декабря Владимир Путин провёл заседание Президиума Правительства Российской Федерации. На заседании, в частности, речь шла о критической ситуации, сложившейся в столичных аэропортах Домодедово и Шереметьево.
26 декабря я приглашал к себе министра транспорта, министра энергетики, министра по чрезвычайным ситуациям. Выслушал доклад о ситуации и о тех мерах, которые предпринимаются для того, чтобы ситуацию исправить. И, как я сказал тогда на встрече, судя по прогнозам погоды, ситуация лучше не станет в ближайшие дни. Так оно и происходит. Поэтому сегодня хотел бы заслушать доклады наших коллег о том, что сделано по ситуации, которая сложилась на данный момент, и о планах на самую ближайшую перспективу. Имею в виду, что в аэропортах тысячи людей застряли. Кстати говоря, нужно было бы, чтобы с самого начала все, кто отвечает за эту ситуацию, были на местах, а не приступили бы уже к празднованию Нового года.
За период гололёда и переохлаждённых осадков аэропорт Шереметьево не закрывался ни на одну минуту, взлётно-посадочные полосы работали и были готовы к приёму и обслуживанию воздушных судов. Авиакомпании, которые обслуживались международным аэропортом Шереметьево, вылетали регулярно и выполняли свои полёты регулярно. Проблемная ситуация, с которой мы столкнулись, - с авиакомпанией "Аэрофлот": сбойную ситуацию с 26-го числа к настоящему моменту мы стараемся нормализовать. Осталось всего 18 рейсов, которые не вылетают из аэропорта Шереметьево, - в основном это рейсы 28-го числа. За 26-е число задержек нет, за 27-е задержки все локализованы - всё, что связано с деятельностью аэропорта.
Питание в аэропорту Шереметьево в период кризисных ситуаций осуществлялось каждые четыре часа. Вода доставлялась каждые четыре часа для пассажиров терминала. Было очень много желающих, в том числе и благотворительных обществ, которые помогали нам заниматься питанием пассажиров, даже приходилось отказываться.
Я бы начал с того, что с 24-го по 26-го число мы впервые за последние 23 года столкнулись не просто с осадками, а с так называемым ледяным дождём. И ситуация, в которой мы находились, была критична. Наши самолёты в течение суток покрывались слоем льда до 5–6 см в отдельных местах. Как выяснилось, на территории Российской Федерации мы не производим жидкость типа IV - точнее, у нас её производит одно совместное российско-американское предприятие "Октафлюид", которое не может обеспечить в полном объёме этой жидкостью - это специальный химический реагент. Такая же проблема и в Домодедово, я думаю. Мы практически встали колом. Если мы раньше взлетали, обрабатывая себя 7–10 минут, то сейчас мы обрабатываем себя 1,5–2 часа. Поэтому с взлётно-посадочных операций - 35 операций в час - мы ушли на 5–6 операций.
К настоящему времени мы вынуждены были отменить 202 рейса. Мы приняли решение - всем улетевшим пассажирам, которые в Москве отсидели по нашей вине (мы считаем, это наша вина, мы получили такую ситуацию), компенсировать полностью билеты, несмотря на то, что они улетели.
Что касается жидкости, то мы пока обеспечены с колёс до 31декабря. Могу Вам доложить, что если в прошлом году (зима не является для нас каким-то особым случаем, мы готовимся к зиме) мы заказали 2200 тонн и нам хватило, то в этом году мы уходили уже с остатком 300 тонн, заказали 2500 тонн в связи с тем, что увеличиваем рейсы, - половину мы уже истратили. Мы доставляем жидкость из-за границы, своими самолётами MB-11, грузовыми бортами. Надеемся, что погода всё-таки как-то стабилизируется, и тогда мы выйдем этой из ситуации. Но проблему надо решать: она системная.
Что касается пассажиров. Сейчас создан постоянно действующий кризисный штаб. Мы все находимся в круглосуточном режиме в аэропорту. На текущую дату количество пассажиров, скопившихся на рейсах в течение 27–28 числа, из 5 тыс. составляет менее 1 тыс. человек.
По ближнемагистральным рейсам мы войдём в график до ноля часов - по полному режиму ближнемагистральных рейсов. До ноля часов 30 декабря дня мы войдём в график по дальнемагистральным рейсам. Мы работаем с оборота, поэтому из-за погодных условий (к примеру, в Нью-Йорке, откуда наша машина не может вернуться) есть такие задержки.
Ситуация сейчас контролируется, мы докладываем регулярно по ситуации, которая складывается в Шереметьево. Я думаю, что мы сейчас всё выправим, но по поводу жидкости ситуация критичная. Мы ищем варианты её решения.
Ситуация стабилизирована, мы выполняем сейчас расписание в регулярном режиме. За 26-е число задержек - ноль, за 27-е число задержек - ноль. По положению на 13.00 29 декабря у нас оставалось восемь задержанных рейсов со второй половины суток 28-го числа, из них шесть в момент, когда я получал последнюю сводку, направляясь на заседание Президиума, стояло после регистрации до посадки - значит, что пассажиры уже прошли регистрацию и ожидали посадки. По двум бортам уже посадка была произведена. Я видел только два проблемных рейса в расписании: один, в Элисту, был задержан по отсутствию воздушного судна (мы ожидали воздушное судно в обороте авиакомпаний) и в Норильск был задержан по погоде в Норильске, что абсолютно штатная ситуация для этого времени года. Аэропорт сейчас работает регулярно.