декабрь 30, 2010
Межрегиональный общественный центр "За безопасность российских дорог" опубликовал ноябрьский рейтинг безопасности дорог страны.
Наталья Лапина
В ноябре 2010 года наиболее безопасными для водителей и пешеходов оказались следующие города и регионы: Тюмень, Омск, Оренбург, Москва, Липецк, Архангельск. Индекс безопасности в этой группе не более 30. В Москве ситуация с трафиком достигла пика. Новый мэр столицы С. Собянин намерен в три раза увеличить расходы на дорожное строительство и построить 23 км дорог в 2011 году. На эти цели планируется выделить 38 млрд. рублей.
В группу городов с относительно безопасными дорогами, индекс ДТП (безопасности), которых находится в пределах от 30 до 40, вошли города: Пенза, Барнаул, Ульяновск, Рязань, Ярославль, Воронеж, Саратов и прилегающие области. В Пензе в этом году значительно обновлен парк уборочной техники, на ее закупку направлено более 112 млн. рублей. Неудовлетворительной признана обстановка на дорогах в Ижевске, Уфе, Волгограде, Новосибирске, Кирове и Самаре, а так же в одноименных областях. В этих регионах индекс безопасности расположен в пределах от 40 до 60. По данным УГИБДД МВД по Республике Башкортостан, с начала года зарегистрировано 350 ДТП связанных с плохим состоянием дорог, в которых 29 человек погибли и еще около 500 пострадали. Власти Уфы провалили программу подготовки дорог к зиме. Все центральные трассы региона порализованы. Хуже всего в ноябре с безопасностью на дорогах обстояли в Перми, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Челябинске, Екатеринбурге и Казани. Резко возросло число аварий в Санкт-Петербурге связанных с плохим состоянием дорожного полотна (более 150 аварий за месяц). Власти северной столицы не учли уроков прошлой зимы. По словам автовладельцев и пешеходов, городские дороги Санкт-Петербурга снова оказались в снежно-ледяном аду. Не смогли справиться с обильными снегопадами дорожные службы в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. В Казани 30 ноября огромное количество мелких аварий в вечерние часы привело к дорожному коллапсу.
Ноябрьские снегопады традиционно оказались не по силам дорожным службам. Причина - отсутствие на региональном уровне современных регламентов, гарантирующих оптимальное распределение ресурсов для профилактики гололеда, а также несистемный подход к содержанию автодорог. Многочасовые заторы на дорогах по-прежнему возникали каждый раз, когда мощность снегопадов превышала среднемесячные нормы и на дорогах образовывалась зимняя скользкость.
№ |
Регион |
Индекс ДТП (безопасности) |
1. |
Тюмень (Тюменская область) |
11,09 |
2. |
Омск (Омская область) |
19,52 |
3. |
Оренбург (Омская область) |
23,85 |
4. |
Москва |
24,13 |
5. |
Липецк (Липецкая область) |
25,88 |
6. |
Архангельск (Архангельская область) |
27,85 |
7. |
Пенза (Пензенская область) |
31,40 |
8. |
Барнаул (Алтайский край) |
34,24 |
9. |
Ульяновск (Ульяновская область) |
35,22 |
10. |
Рязань (Рязанская область) |
36,15 |
11. |
Ярославль (Ярославская область) |
36,91 |
12. |
Воронеж (Воронежская область) |
36,93 |
13. |
Саратов (Саратовская область) |
37,08 |
14. |
Ижевск (Удмуртия) |
40,90 |
15. |
Уфа (Башкортостан) |
49,95 |
16. |
Волгоград (Волгоградская область) |
53,22 |
17. |
Новосибирск (Новосибирская область) |
54,72 |
18. |
Киров (Кировская область) |
55,52 |
19. |
Самара (Тольятти) |
56,97 |
20. |
Пермь (Пермская область) |
61,27 |
21. |
Нижний Новгород (Нижегородская область) |
70,13 |
22. |
Санкт-Петербург |
72,38 |
23. |
Челябинск (Челя́бинская о́бласть) |
74,53 |
24. |
Екатеринбург (Свердловская область) |
76,99 |
25. |
Казань (Татарстан) |
81,37 |