"Единая Россия" предлагает изменить школьную программу старшеклассников и воспитывать в них нравственных и ответственных патриотов

январь 11, 2011

На заседании Государственно-патриотического клуба партии "Единая Россия" прозвучало предложение в корне изменить программу старших классов средних школ. Новый образовательный стандарт для старших классов планируется принять и внедрить в будущем году, - сообщает газета "Московский комсомолец".


Михаил Хаустов

Главной целью старших классов станет воспитание нравственного и ответственного патриота. Для этого учебный день, начиная с 9-го класса, разделят надвое. В первой половине — собственно уроки, во второй — поисковые работы на полях боевой славы и прочие акции, направленные на формирование личности гражданина. Количество предметов также сократится вдвое. Их останется девять. Обязательными станут физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, “гражданская зрелость” и “Россия в мире”. Остальные пять — по выбору.

Этот момент вызвал в партии дискуссию. Скептики приводили такой аргумент. Предположим, молодой человек интересуется естественными науками. Значит, он выберет химию, физику, алгебру, биологию. Это уже четыре. Выходит, что из языков он сможет изучать только один: либо русский, либо иностранный, либо ни одного, если его интересует география... В итоге партийцы нашли простое и гениальное решение проблемы: “интегрированные курсы”. К примеру, химию, физику и биологию можно объединить в единый предмет под названием “естествознание”. Школам такое право будет дано.

Окончательное решение по этому поводу примет Минобразования.

: "Как бы вы прокомментировали такую реформу среднего образования? Поможет ли она воспитанию патриотизма? Нуждается ли, на ваш взгляд, наше среднее образование в реформах, и если да, то в каких?".

Алексий Агапов,
настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области:

Неизменным и обязательным в системе среднего образования должно оставаться изучение русского языка, литературы, математики и истории. Воспитание гармоничной, свободной и творческой личности зависит от качества преподавания и усвоения именно этих предметов. И любовь к Родине также прививается наилучшим образом через усвоение богатства родного языка, литературы, мировой и отечественной истории. Качественное преподавание этих предметов необходимо и для формирования духовно-нравственных основ личности.

В классической педагогике духовно-нравственный элемент органично сочетается с собственно образовательным элементом. С каждой новой реформой уменьшается доля базовых предметов и снижается качество образования. И в данном случае мы видим фактически полное вытеснение базовых предметов предметами по сути своей факультативными. Согласившись на такую реформу, мы совершим непростительную и непоправимую ошибку.

Иеромонах Тихон (Зимин),
преподаватель МДАиС: 

Идеологическая (в данном случае патриотическая) обработка в ущерб изучению базовых предметов ни к каким положительным результатам не приведет, а, скорее, превратит школу в некий партийный орган. Такую реформу я одобрить не могу.

Иеромонах Платон (Воробьев),
председатель отдела по делам молодежи Рязанской епархии:

Сама по себе идея воспитать патриотизм у молодежи хороша. Ничего не могу сказать против нее, поскольку гражданско-патриотическое воспитание – это замечательно! Однако что касается механизма реализации данной идеи, то пусть над ним подумают более компетентные и образованные люди.

Хватит кормить нас и наших детей всякой иностранщиной, вдалбливая в головы западную культуру! Наши будущие поколения мы должны воспитывать на собственной истории и своих героях!

Виктор Лега,
доцент, зав. кафедрами философии, основного богословия и апологетики ПСТГУ:

Когда я узнал об идее этой реформы и рассказал об этом своей жене, она спросила меня: "Это шутка?" - и долго не могла поверить, что кто-то серьезно намерен ввести подобное новшество. Иначе как глупостью такой образовательный стандарт нельзя назвать. В нормальной голове не могла родиться подобная чушь. На сегодняшний день, уровень общего образования в России и так "ниже плинтуса", а подобной реформой я уже и не знаю, в какую дыру его закопают. Наша страна на протяжении многих лет плетется в хвосте мировой цивилизации. В области науки и технологий Россия откатилась на уровень развивающихся стран. Поэтому такого рода реформа – это предательство и подрыв всех основ нашей страны.

Люди, утверждающие, что предлагаемая реформа направлена на воспитание патриотического духа среди молодежи, сами не патриоты. Разрушение и без того слабой системы образования – это антипатриотично! Это – государственный переворот! Патриотизм можно воспитать только тогда, когда человек естественным образом гордится своей страной- насильно его не привить. А если страна не думает о человеке, не спрашивает его мнения, а навязывает ему начальников, превращая человека в "винтик", то вряд ли граждане такой страны будут ею гордиться, и вряд ли они станут патриотами своего Отечества.