январь 12, 2011
Автосалон в Детройте традиционно является одним из главных событий в мировой автомобильной жизни. Выставка задает тон и расставляет приоритеты на грядущий год. В 2011-м все справедливо ожидали чего-то нового от NAIAS (North American International Auto Show), и отчасти ожидания оправдались – на стендах представили мировые премьеры 14 концептов. Помимо них показали и 13 серийных мировых премьер. С североамериканскими премьерами дела обстояли немного хуже – шесть серийных премьер и четыре новых концепта.
Главными стендами на салоне стали творения Porsche и Ford, представивших наиболее запоминающиеся новинки. В остальном же шоу, конечно, не дотягивает до масштабов последних крупных европейских аналогов. Немцы выезжают за счет действительно интересной премьеры, а Ford традиционно демонстрирует на своем гигантском стенде хотя бы пару интересных моделей и концептов.
Для Детройта в Porsche анонсировали нечто интересное, но до последнего не говорили что именно.Собравшимся представили Porsche 918 RSR, ставший одним из самых технологичных автомобилей последнего времени. Под капотом у этой модели установлен бензиновый V8 рабочим объемом 3,4 литра от модели RS Spyder. Его мощность составляет 563 л.с. при 10 300 об/мин. Установлены два электромотора мощностью по 75 кВт каждый. В итоге мощность выросла до 767 л.с. Более того, автомобиль оснащен еще и довольно революционной системой рекуперации энергии. Дополнительная энергия, преобразовываемая во время движения, обычно собирается обратно в батареи, но здесь все иначе – она поступает на маховик-генератор. Подобная схема уже была известна, но толком ее никто не использовал. О дате начала производства новинки информации пока нет.
Главными новинками со стенда Ford стали не только традиционный C-Max, но и бензоэлектрические компакт-вэны из этого семейства – модификации Energi и Hybrid. Обе новинки оснащаются четырехцилиндровыми моторами, работающими по циклу Аткинсона, и электромоторами с комплектом литиево-ионных батарей. Разница лишь в том, что Energi можно подзаряжать у себя дома. Более того, Hybrid может работать только на электротяге и разгоняться до 75 км/ч без помощи бензина. Причем бензиновые двигатели способны не только работать по традиционному алгоритму, но и выполнять роль генератора.
На стенде Mercedes-Benz, как и ожидалось ранее, показали рестайлинг С-класса, о котором мы уже рассказали ранее, а также прототип нового SLS E-Cell, который предстал перед публикой в ядовитом окрасе, который даже с экранов мониторов умудряется ослеплять своим цветом.
Что же до стенда компании Volkswagen и тех компаний, что "присягнули ей в верности", то тут с новинками дела обстоят не очень гладко. На стенде Audi показали предсказуемую Audi A6, а на стенде VW – новый среднеразмерный седан, который будет продаваться только в США и, возможно, в Китае. Предположения, что модель получит новое имя, не оправдались – просто в VW решили предоставить крупным рынкам свой собственный Passat. Специальный американо-китайский Passat получился немного крупнееевропейского. В длину он 4868 мм, тогда как европейский дотягивает лишь до 4769 мм, да и база у американца больше на 91 мм. Базовая комплектация будет включать в себя 2,5-литровый двигатель с пятью цилиндрами и мощностью 170 л.с.
Не меньше удивили собравшихся и на стенде Chevrolet. Здесь был показан автомобиль под названием Sonic. Совсем недавно было представлено новое поколение модели Aveo, а в Детройт GM привез уже другую модель. На эту модель в компании делают ставку, так как компакты все же начинают добиваться успеха в стране больших автомобилей.
Отдельно хотелось бы остановиться на творчестве китайской компании BYD, которая уже творит чудеса на европейском рынке, а теперь решила совершать подвиги и на рынке США. Дело в том, что китайцы смогли запатентовать в Европейском патентном бюро кроссовер BYD S6, представляющий собой копию модели Lexus RX второго поколения. На этом они не остановились и привезли в Детройт гибридную версию этой модели – BYD S6 DM.
Помимо этого, на выставочных площадях засветилась пара новинок от BMW, в числе которых "копейка" М-серии, Buick Verano, созданный на знакомой платформе от Chevrolet Cruze, нашлось место для нового Chrysler 300, Hyundai Veloster и Toyota Prius V. Повеселил собравшихся новый концепт от MINI и порадовал уникальный концепт от KIA.
На закуску же состоялось вручение американской премии "Автомобиль года". Понятное дело, что среди легковых моделей свою ожидаемую награду забрал Chevrolet Volt, а в номинации внедорожников и пикапов первенствовал Ford Explorer,