январь 14, 2011
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса подвел итоги продаж в России за 2010 год. Как сообщил на пресс-конференции в Москве председатель комитета Дэвид Томас, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей за отчетный год выросли на 30% и составили 1,91 млн штук. Это крайне позитивный показатель в сравнении с депрессивным "посткризисным" 2009-м (1,46 млн единиц), пишет autonews.ru.
Это очень воодушевляющий год. Рост продаж превысил наши ожидания. Положительный тренд развития начал формироваться с апреля 2010 года. К зиме он достиг своего пика: в декабре-2010 было продано на 60% больше автомобилей, чем в декабре-2009. Благодаря, в том числе, праздничным скидкам в последний месяц года своих хозяев нашли 200 тысяч автомобилей.
Помимо стабильного рубля и снижения кредитных ставок, свою роль в стремительном восстановлении российского авторынка, безусловно, сыграла и программа утилизации.
Самой популярной отечественной моделью, согласно статистике АЕБ, в 2010 году в России стала "классика" ВАЗ, а среди иномарок вырвался на первое место Ford Focus. В прошлом году лидировал Renault Logan.
Примечательно, что из десяти лидирующих моделей по продажам за 2010 год девять производятся в России.
По маркам "призовая" тройка распределилась так: впереди с гигантским отрывом Lada (517 тысяч единиц), далее идут Chevrolet (116 тысяч) и KIA (104 тысячи).
При этом на 48%, KIA – на 49%, Chevrolet – на 11%, Renault – на 33% (до 96 446), Ford – на 10% (до 90 166), Hyundai – на 17% (до 87 081), Nissan – на 24% (до 79 614), Toyota – на 15% (до 79 315), Volkswagen – на 49% (до 58 989), Skoda – на 38% (до 45 631).