январь 24, 2011
Олег Михеев, депутат Госдумы от "Справедливой России", предлагает законодательно запретить рекламу на асфальте. Такая реклама на данный момент не регулируется федеральным законом.
Олег Михеев внес проект поправок к ст. 19 закона "О рекламе" и Кодексу РФ об административных нарушениях (КоАП). Он предлагает дополнить закон пунктом, запрещающим распространение рекламы "на поверхности велосипедной или пешеходной дорожки либо тротуара путем нанесения на нее графических изображений или надписей". Санкции за нарушение этой нормы предполагают штрафы в размере 2-2,5 тысяч рублей для граждан, 5-10 тысяч рублей для должностных и 50-200 тысяч рублей - для юрлиц.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, широкое распространение рекламы на асфальте началось лишь в прошлом году, но этот вид услуг быстро стал популярным благодаря эффективности и низким затратам на производство. По данным автора поправок, реклама на асфальте распространена в основном в крупных городах.
В Москве и Санкт-Петербурге в местах скопления людей - у входов в метро, в подземных переходах, на пешеходных дорожках, - от подобной рекламы иногда просто рябит в глазах.
Несмотря на то что городские власти пытаются в рамках своей компетенции принять меры по защите городских улиц от распространения такой рекламы (замазывают надписи темной краской или просто стирают
их), без изменения федерального законодательства решить проблему не представляется возможным, - считает Михеев.