В рейтинге ВШЭ по качеству подготовки первокурсников АлтГТУ стоит на 136 месте, а АГАУ на 416

февраль 3, 2011

В рамках совместного проекта РИА "Новости" и НИУ-ВШЭ по заказу Общественной палаты РФ специалистами Высшей школы экономики был составлен сводный индекс качества подготовки студентов, зачисленных на первый курс государственных вузов на очную форму обучения.

Алтайский государственный технический университет.
Олег Богданов

По словам одного из координаторов проекта со стороны НИУ-ВШЭ Григория Андрущака, индекс построен на основании уже опубликованных показателей, оценивающих уровень подготовки студентов, зачисленных в вузы на бюджетные места и места с полным возмещением (коммерческие места). Кроме того, расчетная формула учитывает численность победителей и призеров олимпиад школьников (в том числе Всероссийской олимпиады школьников), поступивших в вузы в 2010 году (методика расчета сводного индекса). Как правило, победители школьных олимпиад – наиболее сильные, талантливые абитуриенты российских вузов.

Максимальный показатель индекса (123,9) у Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. На втором месте расположился Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики (112,7), на третьем - Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана (111,7).

В список ТОП-10 по уровню подготовки студентов, зачисленных на первый курс государственных вузов на очную форму обучения вошли 5 московских вузов, 3 – Санкт-Петербургских, а также Томский политехнический университет и Новосибирский государственный технический университет.

Основные алтайские вузы, попавшие в иссследовании ВШЭ, выглядят на фоне остальных "участников" рейтинга так:

Всего в рейтинге представлено 476 вузов страны.

По мнению экспертов, работавших над индексом, показатели, введенные в него, оценивают все основные параметры, которые характеризуют качество приема в вуз: балл ЕГЭ поступивших на бюджетные и платные места, количество победителей олимпиад школьников в вузе. "Безусловно, то качество, которые мы видим на входе в вуз, не означает качества на выходе, – говорит Г.Андрущак. – В идеале, оценивая реализацию образовательной функции, которую выполняет вуз, мы должны еще оценивать результаты обучения. Но на сегодняшний день, для России не существует универсального индикатора результатов обучения студентов. Поэтому мы  пока вынуждены ограничиться только результатами приема".

Значительным плюсом рейтинговых исследований НИУ-ВШЭ, по мнению эксперта является то, что вся использующаяся в них информация открыта. "Это один из принципиальных моментов нашего рейтинга. Любой пользователь рейтинга может сам перепроверить данные, опубликованные на открытых интернет-сайтах", - говорит Г.Андрущак.

Ознакомиться со сводным индексом качества подготовки студентов, зачисленных на первый курс государственных вузов на очную форму обучения, а также методикой его расчета .

, что осенью 2010 года Высшая школа экономики совместо проверила средний балл ЕГЭ абитуриентов, зачисленных в государственные ВУЗы страны и сотсавила соответствующий рейтинг, согласно которому наши вузы выглядели так: