февраль 9, 2011
Российский союз автостраховщиков (РСА) заявил о необходимости изменений коэффициентов, которые применяются к страховым тарифам по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Автомобиль зимой.
Михаил Хаустов
Напомним, что коэффициенты предназначены для выравнивания убыточности по различным группам водителей, территориям и транспортным средствам.
С момента вступления в силу закона об ОСАГО в середине 2003 года коэффициенты корректировались лишь один раз - в марте 2009 года. Базовый тариф по ОСАГО не менялся ни разу, в то время как накопленная инфляция за это время составила более 200%. Тогда как российский автопарк за время действия закона существенно изменился – произошло его обновление, соответственно, увеличился средний размер выплат по "железу", в связи с инфляцией выросли цены на запчасти и стоимость нормо/часа на СТО.
Как заявил Павел Бунин, ряд регионов Российской Федерации оказались убыточными в ОСАГО, а некоторые превышают критический порог убыточности в 77%. Для урегулирования этой проблемы РСА подготовил корректировки коэффициента страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Повышение коэффициента планируется в 169 из 299 городах, без изменений коэффициент останется в 124 городах, а 6 городов по результатам анализа актуариев РСА могут надеяться на снижение коэффициента к тарифу ОСАГО.
По мнению главы РСА, также планируется повышение коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством. В связи с тем, что действующие коэффициенты недооценивают риск для этих категорий водителей, РСА предлагает увеличение коэффициента с 1,7 до 1,8 для водителей моложе 22 лет и со стажем вождения менее трех лет.
Также РСА подготовил корректировку коэффициента страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства. На сегодняшний день статистика РСА позволяет сделать вывод, что установленный для периодов использования транспортных средств продолжительностью 3, 4 и 5 месяцев коэффициент оказался недостаточным и, в связи с этим, по расчетам РСА, необходимо повысить коэффициент для 3 месяцев с 0,4 до 0,5, для 4 месяцев - с 0,5 до 0,6 и для 5 месяцев - с 0,6 до 0,65.
По всей видимости, в ближайшее время изменятся не только коэффициенты, но и базовые тарифы. Так, в начале года Минфин озвучил предложения об увеличении лимита выплат автостраховщиков за вред жизни и здоровью пострадавших в ДТП с нынешних 160 000 до 500 000 руб. Выплаты за пострадавшее в ДТП имущество предлагается увеличить со 120 000 до 400 000 руб. Если предложения будут приняты, то базовый тариф ОСАГО, который сейчас составляет 1980 руб. подорожает минимум на 20-30%.