февраль 11, 2011
Один из самых долгожданных продуктов российского автопрома, "ё-мобиль", пройдет сертификацию уже через 16 месяцев – в мае 2012 года. Об этом заявил инициатор громкого проекта, президент группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров в клубе главных редакторов Российского союза промышленников и предпринимателей.
В первую очередь "ё-мобиль" будет сертифицирован на Западе, а уже потом – в России. Почему все делается через Европу, Прохоров объяснил так: "Чтобы было легче".
Как рассказал бизнесмен, "ё-мобиль" будет практически полностью, на 90%, собран из российских комплектующих. Производство основных компонентов (двигатель, шасси и т. д.) для автомобиля
компания будет контролировать сама или в кооперации с партнерами, где будет иметь контроль.
Минимальная стоимость гибрида составит 320 тысяч рублей, что не только значительно ниже цены самых дешевых иностранных "народных седанов" для России, но и сравнимо с продукцией АвтоВАЗа.
К примеру, после последнего повышения цен стоимость Lada Priora начинается от 304,3 тысячи рублей, и это, вероятно, не последнее повышение цен на ВАЗы, учитывая конфликт автозавода с металлургами.
Если базовая комплектация "ё-мобиля" будет такой, как и обещано, то Lada ждут тяжелые времена.
В максимальной комплектации ё-мобиль будет стоить около 480 тысяч.
Все гибриды Прохорова будут использовать концепцию "умный ё-мобиль". Главной составляющей концепции является встроенный компьютер с предоставлением водителю возможности загрузки,
прослушивания и просмотра аудио и видео через внешние USB-накопители; в мультимедийную систему автомобиля также можно интегрировать персональный телефон с передачей данных через Bluetooth. Управление
бортовой системой будет осуществляться через большой сенсорный экран и при помощи клавиш на руле. Кроме того, ё-автомобили будут иметь климат-контроль и систему Start/Stop для экономии топлива. Таким
набором функций могут похвастаться далеко не все современные автомобили, а те модели, что продаются в ценовом диапазоне до 450 000 рублей и получили у нас в стране название "народные", в
принципе не оснащаются подобными системами и опциями, считающимися очень дорогими.
Напомним, прототипы трех российских гибридных автомобилей с логотипом "ё" впервые были представлены в конце прошлого года. Это минивэн, кросс-купе и городской фургон, созданные на единой
платформе. Серийный выпуск автомобилей планируется начать в 2012 г., начало продаж намечено на вторую половину 2012 года. Планируется производить около 10 тысяч гибридов в год, .