Смоленских диспетчеров допрашивали польские прокуроры по факту катастрофы Ту-154М

февраль 17, 2011

В Следственном комитете РФ и в Главной военной прокуратуре Республики Польша продолжается расследование уголовного дела о катастрофе польского самолёта Ту-154М (бортовой номер 101) Республики Польша, выполнявшего 10 апреля 2010 года полёт Варшава - Смоленск (аэродром "Северный").

На борту воздушного судна находилось 88 пассажиров, направлявшихся в составе делегации во главе с президентом Республики Польша Лехом Качинским в Катынь, и 8 членов экипажа, которые в результате катастрофы погибли от несовместимых с жизнью тяжких телесных повреждений.
    
В соответствии с запросом о правовой помощи компетентных органов Республики Польша, с 1 по 16 февраля 2011 года в Москве прокуроры Окружной Военной прокуратуры в Варшаве Республики Польша подполковник Кароль Копчик и майор Ярослав Сей, совместно с российскими следователями, произвели ряд объемных и важных следственных действий. Об этом сообщает пресс-служба СК РФ.

В соответствии с согласованным планом совместной работы, в данный период времени, в присутствии польских прокуроров, в порядке предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством РФ, были произведены допросы в качестве свидетелей должностных лиц группы руководства полётами, осуществлявших 10 апреля 2010 года прием польских самолётов на аэродром Смоленск "Северный", в том числе и потерпевшего крушение польского самолёта Ту-154М, а также других должностных лиц, участвовавших в организации и подготовке приема польских самолётов.

В ходе данных допросов были установлены важные для определения истины по делу обстоятельства, касающиеся приёма польского самолёта Ту-154М на аэродром Смоленск "Северный". В том числе, получены ответы на все вопросы представленные польской стороной. Работники диспетчерской службы ответили на все вопросы, заданные, в том числе, и польскими прокурорами. Вопросы, представленные польской стороной, касались прежде всего квалификации диспетчеров, подготовки аэродрома к приему польского самолета, действий и решений, принятых группой руководства полётами при прилете польских и российского самолета 10 апреля 2010 года.

11 февраля 2011 года в присутствии польских военных прокуроров был вскрыт сейф в Межгосударственном авиационном комитете, ранее опечатанный польскими и российскими представителями, в котором хранились магнитные записи бортовых самописцев с разбившегося польского самолёта. Претензий по условиям хранения и сохранности записей бортовых самописцев, заявлений и жалоб на ход следственного действия и протокол осмотра вещественных доказательств от присутствующих польских прокуроров не поступило. Что было удостоверено их подписями при оформлении протокола следственного действия.

Необходимо отметить, что совместная работа российских следователей и польских прокуроров проводилась при полном взаимопонимании и в строгом соблюдении норм международных договоров и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

В ближайшее время, через Генеральную прокуратуру РФ, в адрес компетентных органов Республики Польша будут направлены копии документов следственных действий, произведенных в ходе совместной работы польских прокуроров и российских следователей в Москве.
По результатам совместной работы, двумя сторонами отмечено, что все запланированные следственные действия выполнены в полном объеме и обсуждены вопросы, которые могут возникнуть в период совместной работы, как у российских следователей в Республике Польша, так и у польских прокуроров в Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в пресс-релизе, согласована с руководителем следственной группы Следственного комитета России, в чьем производстве находится данное уголовное дело, и прокурорами Военной окружной прокуратуры Варшавы.