март 2, 2011
Цены на водку в крупных торговых сетях могут стать ниже. Ритейлеры отмечают, что поставщики алкоголя стали предлагать скидки на продукцию до 20%, объясняя это желанием избавиться от излишков перед перелицензированием (в этом году пройти его придется пройти большинству производителей и оптовых продавцов спиртного). Что делать с продукцией на складе, если в лицензии будет отказано, никто до сих пор не знает, пишет РБК daily.
"Мы оказались в крайне неприятной ситуации. Снизив отгрузки дистрибьюторам из-за предстоящего перелицензирования, мы хотели компенсировать этот объем увеличением отгрузок в федеральные сети. Те, понимая ситуацию, говорят, что могут взять дополнительные объемы, но при условии, что вся водка пройдет через так называемые сливные акции, по спеццене. На другие условия сети не согласны", заявил топ-менеджер крупной алкогольной компании
По его словам, демпинг в условиях постоянного повышения себестоимости продукции компании невыгоден, однако она приняла условия сетей, не желая снижать объемы производства и проигрывать конкурентам битву на полках.
Представители федеральных торговых сетей отрицают факт выдвижения особых условий алкогольным поставщикам. При этом они подтверждают, что получают предложения о поставках спиртного с дисконтом.
Нам предлагают купить алкоголь со скидкой от 5 до 20%. Создается такое ощущение, что чуть ли не половина дистрибьюторов в ближайшее время прекратит свое существование.
"Мы сталкивались с ситуацией, когда испытывающие проблемы поставщики предлагают свой товар со скидками, которые доходят до 15%. Однако фанатичного сброса алкоголя компания пока не наблюдает", - заявила руководитель дирекции по связям с общественностью "Вестера" Римма Ремизова.
Вице-президент компании "Винэксим" (бренд "Путинка") Станислав Кауфман отмечает, что производители и поставщики вынуждены соглашаться на условия сетей. "Водочный рынок является очень высококонкурентным, существует огромное количество компаний, которые с радостью займут места на полках федеральных сетей со своими брендами, заменив марки компаний, которые не смогли найти общий язык с крупными ритейлерами", - объясняет он. По мнению Кауфмана, у производителей нет другого выхода, так как образовавшиеся излишки продукции надо куда-то отгружать.
Кауфман прогнозирует, что эта ситуация нанесет болезненный удар по несетевой рознице: произойдет существенный перекос цен, когда стоимость водки у крупных ритейлеров будет существенно ниже, чем в небольших магазинах.
Однако дешевле 98 рублей за пол-литра легальной водки все равно не будет - как уже , это минимальная цена, введенная государством с 1 января 2011 года.