март 5, 2011
С 1 марта 2011 года проезд в общественном транспорте города Барнаула подорожал на два рубля. Прокатиться в трамвае теперь стоит 11 рублей, в автобусе – 12, в "маршрутке" – 15.
Михаил Беднаржевский, руководитель отдела выпуска телекомпании ТНТ (барнаульское отделение)
По этому поводу было высказано немало точек зрения. Одни говорили, например, что цены-то подняли, а вот : кондукторы хамят, из дырок в полу дует, трамваи дребезжат, а . Другие отвечали, дескать, можно понять автоперевозчиков – налоги повысились, электроэнергия в цене выросла, техника требует постоянного обновления и ремонта. Третьи приводили в пример соседний Новосибирск, где
В общем, тема обсуждаемая. Вот, например, Валерий Леонов, председатель правления Барнаульского городского общества автопредпринимателей, считает, цитирую: "Здесь безвыходная ситуация. Если бы не приняли, транспорт мог бы остановиться!"
Мне кажется, зря Валерий Леонов так переживает. Представьте себе только – общественный транспорт остановился. Прекрасно! Люди перестанут каждый день по нескольку часов киснуть в перегруженных автобусах. Закончат трястись, толкаться, наступать друг другу на ноги и не уступать места старушкам. Прекратят стучаться шапками об потолок, совать на выходе водителям "маршруток" пятитысячные купюры в четверть седьмого утра. Не будут больше мёрзнуть на остановках, наконец.
Люди в массовом порядке начнут увольняться и искать новую работу поближе к дому. В Москве все ищут офис рядом с метро, а у нас в резюме станут писать "не дальше 15 минут ходьбы от пересечения Комсомольского и Димитрова". Цены на недвижимость в разных районах города станут примерно одинаковыми.
Летом на улицах появится огромное количество подтянутых и стройных людей на велосипедах. В Барнауле возникнет культ спорта. Улучшится экология, повысится рождаемость, смертность от сердечнососудистых заболеваний сократится в разы. Продажи алкоголя ощутимо упадут, с лавочек и из кабаков жители переедут на стадионы и спортивные площадки.
Горожане сбросят с себя тяжёлые оковы поездок в общественном транспорте и, расправив плечи, ощутят, наконец, что именно они – хозяева и властелины мира, свободные и трезвомыслящие люди.
Струйки любопытных туристов потекут в Барнаул – город, где остановился общественный транспорт. Гости краевой столицы с интересом будут фотографировать памятник "Последнему барнаульскому троллейбусу". Новые гостиницы потянутся к небу.
В общем, одни сплошные плюсы. Поэтому, конечно, очень жаль, что 1 марта общественный транспорт так и не остановился.