Проведены исследования алтайских и новосибирских интернет-магазинов

март 10, 2011

Интернет-агентство "Умный кит" провело исследования интренет-магазинов двух сибирских регионов. По его результатам был сделан вывод, что жители Алтайского края и Новосибирской области готовы к тому, чтобы активно покупать товары в интернет-магазинах. Но их останавливает качество существующих в сети местных площадок.

Исследование охватило 18 барнаульских и 52 новосибирских интернет-магазина, реализующих различную продукцию (товары для детей, электронику, сантехнику и др.), 100 респондентов разного возраста и сфер деятельности из Барнаула и Новосибирска.

Как выяснилось, 51% респондентов совершали покупки в интернет-магазинах. В основном были названы столичные ресурсы. Жители Алтайского края и Новосибирской области наиболее часто покупали через интернет-магазины книги (28%), одежду (18%), технику (12%), косметику (10%), спортивные товары (9%).

Чаще всего респондентов в интернет-магазинах не устраивает сервис (33%) – им не звонили, не извещали, на какой стадии находится заявка. Многие недовольны сроками доставки (25%). Среди факторов, которые останавливали людей от совершения покупок, 30% респондентов назвали цену и сроки доставки, 20% - риск потерять деньги, ненадежность, 14% - высокую цену.

34% респондентов отметили, что внешний вид сайтов многих интернет-магазинов им неприятен. Товары в барнаульских интернет-магазинах в большинстве случаев представлены одной фотографией и описанием. Размер некоторых фотографий можно увеличить. Иллюстрации высокого качества встречаются редко (около 11% магазинов). На 44% барнаульских интернет-магазинов отсутствует информация о способах оплаты товаров.

Основное опасение тех, кто ни разу не приобретал товары в интернет-магазинах, связано с тем, что товар не будет соответствовать заявленному (42%). Респонденты отмечали трудность в выборе товаров, зачастую обусловленную неполным описанием. Многих не устраивают варианты оплаты (29%) и способы доставки (16%). 13% сказали, что привыкли пользоваться обычными магазинами.

Исходя из данных опроса владельцев интернет-магазинов, барнаульские ресурсы в среднем посещают 380 человек в день. Они оформляют три-четыре покупки в сутки.

Илья Кайгородов,
директор интернет-агентства "Умный кит":

Ситуация на рынке интернет-магазинов в регионах напоминает мне разговор слепого с глухим. Руководители барнаульских и новосибирских электронных магазинов знают, что в их руках находится большой потенциал, но, как правило, считают, что его время ещё не пришло. Такой вывод, видимо, дает им право думать, что заниматься развитием и продвижением интернет-магазина пока что дело пустое. Покупатели же приобретать товар в сети хотят и делают это, но региональными магазинами не пользуются, поскольку их, во-первых, мало, а во-вторых, их качество оставляет желать лучшего.

Справка

Интернет-агентство "Умный кит" было создано в конце 2010 года в Барнауле. Занимается созданием интернет-сайтов. Одним из приоритетных направлений бизнеса считает разработку интернет-магазинов.