апрель 11, 2011
В начале апреля предприятие получило акцизную марку и приступило к розливу водки. По словам Евгения Виноградова, заместителя председателя ассоциации товаропроизводителей "Изумрудная страна" ("Бийский спиртзавод" входит в нее), предприятие планирует разливать 500 тыс. дал водки в месяц. Она будет реализовываться под марками "Звезда Алтая", "Катунские пороги", "Чуйский тракт", "Изумрудная страна", "Угринич" и другими.
"Бийский спиртзавод".
Дмитрий Лямзин
, что еще в прошлом году у "Бийского спиртзавода" возникли проблемы с получением акцизной марки. Запуск алкогольного производства планировался еще в июне, затем в августе. Но фактический простой составил больше полугода. В настоящее время 51% акций предприятия принадлежит холдингу "Алтайград" (его возглавляет известный агробизнесмен Александр Антипин), 49% акций завода находится в собственности администрации края.
В 2010 году алтайские производители выпустили алкогольной продукции в натуральном выражении на 7,7% больше, чем годом ранее.
В течение года на рынке продолжали работу пять предприятий: "Тейси" (доля на рынке 23%), "СТС" (доля на рынке 4%), "Змеиногорский винно-водочный завод" (доля на рынке 7%), "Иткульский спиртзавод" (доля на рынке 66%). Такие данные предоставило Управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края. Доля продукции алтайских компаний на местном рынке в прошлом году составила 29,3% (без учета поставок сетевыми ритейлерами). За пределы края производителями реализовано 662,07 тыс. дал водки и ЛВИ, что на 20,8% больше, чем в 2009 году, при этом вывоз спирта и вина сократился.
По данным управления, одним из важнейших факторов, оказавших влияние на рынок алкогольной продукции, стало введение минимальной цены на нее. Напомним, что эта мера призвана уменьшить долю алкоголя низкого качества, дать возможность легальным производителям конкурировать с контрафактом. На алкогольный рынок края в прошлом году оказали влияние такие факторы, как динамика закупок за пределами региона, рост акцизов, введение лицензирования экспорта, изменение маркировки алкогольной продукции, приравнивание пива к алкоголю.