В Барнауле намерены собирать энергосберегающие лифты

апрель 22, 2011

Один из крупнейших мировых производителей лифтового оборудования компания Thyssen Krupp Elevator (Германия) с годовым оборотом 56 млрд. евро заявила о готовности заняться в Барнауле сборкой лифтов под немецким брендом.

Если предложение германского бизнеса будет поддержано властями края, это будет первое в России дочернее предприятие Thyssen Krupp Elevator, и заработает оно уже в июле. "Мы убеждены, что Барнаул – перспективная площадка", – говорит Маркус Вартингер, управляющий компании.

Экономия

Сегодня в край лифты привозят издалека: из подмосковной Щербинки и белорусского Могилева, из Китая, Японии и немного из Германии. Представители Thyssen Krupp Elevator признают: их лифты несколько дороже популярных щербинских. Но они дешевле в эксплуатации: меньше потребляют электричества, не требуют замены масла и т.д.

– И вас не смущает, что у нас самые высокие энерготарифы в Сибири? – спрашиваю я.

– Поэтому мы и предлагаем вам очень экономные лифты, – отвечает Сергей Майоров, гендиректор компании BEMO Technologies Oil.

Цены на свои лифты в компании пока не называют. К тому же производство части комплектующих в Барнауле и местная сборка, по идее, должны сделать их ниже. При этом площадку для нового производства им уже подобрали – Барнаульский завод мехпрессов ("Алтайпресс"). Здесь же, на этом заводе, немцы намерены заказывать и комплектующие: на первом этапе порядка 20%, в дальнейшем – до 80%.

– Мы посмотрели, что делается на заводе, – здесь могут производить почти все, что нам нужно. Но мы не имеем права делать в России систему безопасности и некоторые другие элементы, в противном случае мы потеряем бренд Thyssen Krupp Elevator, – пояснил г-н Вартингер.

Деньги

В ближайшие годы в одном лишь Барнауле могут быть остановлены почти 1 400 лифтов. Ведь большая часть многоэтажек была построена в 1980-х годах, а 25 лет – конечный срок эксплуатации лифта. Пешком, понятно, ходить не хочется, и выхода у нас с вами всего два: либо покупать новый подъемник, либо существенно модернизировать старый. И то, и другое потребует от нас с вами денег (лифты – общедомовое имущество), а собрать их – целая проблема. Средняя же цена лифта в России – 1, 2 млн. рублей.

– Мы были во многих регионах России, интерес есть, но везде нужна финансовая помощь, – поясняет Сергей Майоров. – Поэтому мы идем двумя путями: Thyssen Krupp предлагает продукцию, моя компания – инвестиции. Есть немецкие программы поддержки местных производителей: это либо экспортный кредит на 5–10 лет, который подразумевает вложение покупателем собственного капитала в 15% от суммы кредита, 85% предоставляем мы через немецкую страховую компанию Hermes. Либо это будет кредит на срок до 20 лет под государственные залоговые документы (госгарантии, банковская гарантия).

Подходы

Предложения немецкой компании поначалу вызвали скепсис у алтайских строителей.

– Нам главное – подешевле, – сказал Михаил Фокин, руководитель концерна "Алтайкоксохимстрой".

А потом что-то вроде удивления: работа по немецким стандартам, похоже, для нас не очень привычна.

– Можно ли вписать ваше оборудование в наши стандартные шахты? – задал вопрос представитель проектной организации.

– Наши инженер и продавец приедут через один – семь дней, чтобы оптимизировать наше предложение под ваши требования, – говорит г-н Вартингер.

– А если нам потребуется нестандартный лифт?

– Изготавливаем за 12 недель.

– Сколько времени ваши проектировщики готовят проект такого лифта?

– Три – пять дней. В проектном институте в Москве работает 300 человек.

– Мы от Щербинки иногда неделями ответа ждем…

При этом готовы немцы делать и наружные панорамные лифты.

– Мы были в Екатеринбурге, там принята большая программа наращивания этажности, – пояснил Сергей Майоров. – Этажи наращивают, а шахт-то нет. В этом случае лифт можно делать только снаружи. И знаете, как это красиво, когда такой лифт поднимается – и солнце заходит. Такой лифт намного дешевле, ведь поднимает его гидравлический механизм, а не электромотор.

Поставки

Поставлять лифты барнаульского производства под немецким брендом предполагается на всю Россию и СНГ. А в случае роста производства до 1 500 лифтов в год в Барнауле будет создано полноценное производство. Первый же шаг – создание предприятия с 51-процентным местным капиталом и численностью персонала до 30 человек.

Представители компании уже провели переговоры с чиновниками администрации края и, хотя окончательного ответа пока не получили, говорят, что производство будет запущено в любом случае.

– Первые лифты начнем выпускать в июле – или с вами, или без вас, – пояснил г-н Майоров.

Кроме производства в Барнауле предполагается и создание торгового дома, который будет заниматься поставками, монтажом и сервисом.

Справка

Концерн Thyssen Krupp возник в результате слияния двух герман­ских фирм: Thyssen и Krupp. Концерн разделен на такие отраслевые сегменты, как сталь, нержавеющая сталь, лифты и эскалаторы, автомобильные компоненты, технологии, материалы, услуги. Имеет клиентов более чем в 160 странах мира и дочерние предприятия или представительства более чем в 80 странах мира. Число сотрудников – более 190 000 человек, товарооборот – 56 млрд. евро.

1 903 – столько лифтов требуют замены или модернизации в Алтайском крае в 2011–2015 годах, в том числе 1 373 в Барнауле, 281 в Бийске, 99 в Заринске, 78 в Рубцовске, восемь в Яровом.

Воспитание вандалов

– Какие зарплаты будут на предприятии – европейские или барнаульские?

– Не думаю, что Thyssen Krupp будет платить барнаульские зарплаты. Но все будут решать заказы, количество. Хорошие заказы – хорошие зарплаты.

– Какова сумма инвестиций в производство?

– Это наша коммерческая тайна.

– Когда будет принято решение?

– Все будет зависеть от ситуации, которую обрисуют власти вашего региона. Мы сейчас смотрим, как она будет продвигаться, будет ли она отвечать нашей философии; если да – все будет сделано быстро.

– Вы знаете, что все у нас надо делать в антивандальном исполнении?

– Мы готовы к этому. Мы провели эксперимент: поставили в доме, известном своим вандализмом, такие антивандальные лифты. И они до сих пор в очень хорошем состоянии. А вандалы, которые привыкли ехать в плохом лифте и выражать свое недовольство, может быть, даже меняются из-за того, что ездят в таких лифтах.