май 4, 2011
У нас в Барнауле, конечно, на плакатах к памятным военным датам фотографии румынских оккупантов или натовские самолеты не ставят, как в других городах. Но баловство с фотошопом, малая грамотность и отсутствие фантазии у исполнителей, а также желание заказчиков бездумно коммерциализировать даже 9 мая, делает нынешнюю праздничную рекламу у нас в городе часто тупой и совершенно неуместной.
Реклама к Дню Победы.
Михаил Хаустов
Интересно, что заставило автора этого баннера использовать готический шрифт? Я понимаю, что большинство праздничной рекламы лепят из вариаций 3-5 штампов, варьируя их по цвету, размеру и местоположению:
Автор плаката "5 элемента" использовал стандартный набор. Но где-то в подсознании юного компьютерного геймера всплыла какая-то стрелялка про войну, у которой была прописана заставка "готикой". Вот он и решил украсить фото пулеметчицы Красной Армии . Просто сработало подсознание у верстуна, но не сработало образование.
Я не имею ничего против этого шрифта, ведь им оформлялись не только нацистские газеты, но и великие произведения, существовавшие до фашизма (и существующие после). Однако надо же думать, когда его использовать.
Вроде бы ничего необычного – стандартный "серый" набор штампов. Ни ума, ни фантазии. Все как у всех, ничем не выбивающийся по мысли плакат. Только размер слова "Победа" несоизмеримо меньший, чем размер названия спонсора. Думаю, "Аниксу" есть куда расти на этом баннере в следующие годы…
Колбаса "Нежирная" – официальный спонсор Дня Победы. С колбасой "Нежирная" – на Берлин!
А ведь доживем! Доживем до времени, когда желание использовать праздники в корыстных целях доведёт до совсем уж циничных слоганов.
Ложечку каши "Победа" за Родину, ложечку каши "Победа" за Сталина!
Часто поздравления с Днем Победы не только бездумно делают из детского конструктора "Склепай плакат за 15 минут", но и бездумно размещают такие плакаты. Ставят их встык с коммерческой рекламой (например, на стадионе "Локомотив" или у рынка на "Первомайском"). Или вот, как тут – и белье порекламируем, и стариков поздравим. А чо?
А иногда "победные" рекламодатели совсем не думают о сочетании слов. "9 мая русский холод": это что, прогноз на предстоящие выходные?
Интеллигентные прочь размышлизмы!
К чёрту все ваши о совести вздохи.
При переходе к капитализму
ЦУМ - честь и совесть нашей эпохи!
Кстати, о ЦУМе. Его порванный и нестиранный чехол пока к празднику ничем не украшен. А вот А надпись сопровождали непонятные желто-черные ленты (отдаленно напоминающие георгиевские, но не того цвета и не с тем количеством полос).
Я понимаю, что рекламодатели не виноваты, не они же делают эти оформительские шедевры. И исполнители не виноваты - не они же заказывают и утверждают. Виновата среда.