май 18, 2011
Недавно коллега рассказала, как, учась в университете, она участвовала в замечательной акции. Тогда студенты договаривались с родителями из одного или нескольких домов и играли с их детьми в дворовые игры: "цепи кованые", "из круга вышибала", "казаки-разбойники", "картошка" и многие другие, сегодня порядком подзабытые. Я сама все детство проиграла в эти игры. Все тогда играли. Что я вижу сегодня, заглядывая во двор? Скамейки на детской площадке, обсиженные молодежью с пивом в руках.
Но я не собираюсь разводить очередную эпопею на тему "ах, эта неправильная молодежь". Нет, мне жаль, что ребятня стала мало играть во дворах. Многие сидят по своим углам у компьютеров, режутся в разного пошиба "стрелялки", живут "ВКонтакте" и параллельно смотрят ТНТ, потребляя готовые картинки и напрочь отбивая собственную фантазию. Игровое детское воображение понемногу деформируется и порождает леность и мысли, и дела.
Польза дворовых игр – не только ведь в том, что они занимают свободное время детей. Они учат смекалке, быстроте реакции, развивают физически, уж не говоря о том, что в коллективных играх дети учатся, как правильно вести себя в самых разнообразных ситуациях, в том числе спорных и конфликтных.
Ни компьютер, ни телевизор, ни даже родители этому не научат. И мне кажется, что выражение "вырос во дворе" несет в себе вполне позитивное значение. Я почти уверена, что два мальчишки с чумазыми физиономиями, которых я недавно видела слезающими с дерева, и те ребята, которые на школьном стадионе играют на баскетбольной площадке, катаются на велосипедах и роликах, окажутся более готовыми к взрослой жизни.