июнь 11, 2011
3 мая депутаты барнаульской городской Думы сразу в двух чтениях приняли "Стратегию развития городского пассажирского транспорта", рассчитанную до 2015 года. Тех барнаульцев, которые все еще не стали счастливыми обладателями собственных средств передвижения, ждут большие перемены. Когда и зачем их воплотят в жизнь — читайте в нашем материале.
Уровень обеспечения нас пассажирским перевозками назвали в целом "удовлетворительным". Главной проблемой Барнаула разработчики стратегии посчитали дублирующиеся маршруты авто- и электротранспорта. Там, где ходят трамваи и троллейбусы, автобусы не так нужны, уверены они.
Ликвидировать дублирующиеся маршруты будут в первую очередь за счет автобусов особо малой вместимости, в том числе "Газелей". В составе автопарка их 39,5%, но, по данным администрации города, они перевозят всего 27% пассажиров. "Зря загружают дорожную сеть", — посчитали разработчики.
Кроме того, движение оказалось крайне нерегулярным — 60,8% при необходимых показателях не менее 90%. Добиться такой цифры в администрации города планируют уже в 2011 году. Похоже, перевозчиков ждут жесткие санкции.
В числе других недостатков плохое оборудование остановок (более половины не соответствует правилам), неоправданно высокая доля ДТП с участием общественного транспорта и его износ, отсутствие контроля рынка легковых такси, текучка кадров.
Приоритет отдадут городскому электротранспорту и автобусам большой вместимости, в первую очередь — троллейбусам, их количество будет расти с каждым годом. Перевозчики смогут получить инвестиции, в том числе из городского бюджета. В 2011 году на линиях не станет 75 микроавтобусов, в 2012 году — 50 автобусов различной вместимости.
Затем власти собираются разгрузить магистральные улицы, загруженные на 80–100% (пр. Ленина, пр. Красноармейский, пр. Строителей, Павловский тракт). Для этого часть автобусов малой
вместимости с пр. Красноармейского перенесут на пр. Социалистический, с пр. Ленина — на пр. Комсомольский. Чтобы увеличить пропускную способность дорог, трамвайные пути на пр. Красноармейском,
пр. Ленина, ул. Попова и ул. Малахова устроят вровень с проезжей частью. В центре города максимально ликвидируют парковки: автомобили занимают часть правой полосы.
Чтобы администрации города было удобнее контролировать рынок, перевозчикам будут всячески рекомендовать объединяться. Цель, обозначенная в стратегии, — 10–15 предприя-тий к 2015 году.
А тарифы на проезд теперь будут регулировать ежегодно — "на величину инфляции с учетом рентабельности работы".
Микроавтобусов в Барнауле останется всего 350 (сейчас — около 500), а троллейбусов станет больше на три.
Будут закрыты восемь автобусных маршрутов. Это как "мертвые души" (автобусы № 5, 12, 71), так и вполне популярные среди барнаульцев маршруты № 44, 45, 48, 49 и 128. Например, маршрутка № 45 соединяет Сулиму с пр. Комсомольским, а № 128 — единственный совершающий рейсы в пригородный пос. Мохнатушка. Еще пять маршрутов изменят. По-новому будут ходить автобусы № 4, 28 и 108, трамвай № 11 и троллейбус № 1. С трамваями уже сейчас все ясно, точные новые маршруты автобусов пока не объявили.
На некоторых маршрутах, кроме того, уменьшат количество транспорта на линии. Это такие маршрутки, как № 6, 27, 30, 41, 52, 144 и ряд других (всего 32 единицы транспорта на 15 маршрутах). Больше автобусов станет только на маршруте № 4.
С линии уйдут еще 50 автобусов малой вместимости, появятся по 10 дополнительных троллейбусов и больших автобусов.
Закроют еще четыре маршрута — № 3, 77, 79 и 116. Станет меньше единиц транспорта на маршрутах № 35, 52, 53, 60, 120 и 144 (минус 11 автобусов в сумме), прибавки стоит ждать только на маршруте № 9. Привыкать к переменам в движении придется пассажирам автобусов № 17, 11 и 42.
Чтобы скорректировать цели стратегии, администрация проведет очередное исследование пассажиропотоков.
Начиная с этого года количество микроавтобусов в Барнауле ежегодно будет снижаться на 20. Зато вновь добавятся по 10 больших автобусов и троллейбусов.
Закрывать маршруты больше не планируют, а вот менять продолжат. По-новому начнут ходить автобусы № 66 и 74 (их даже станет больше), вновь изменится движение троллейбуса № 1.
При сохранении темпов снижения количества "Газелей" и их собратьев число троллейбусов и автобусов большой вместимости ежегодно будет увеличиваться на пять.
Изменится маршрут и вырастет количество автобусов № 110 и троллейбусов № 6.
Скорее всего, построят новые троллейбусные линии. Первая протянется по ул. Юрина до района новой застройки "Западный разъезд" и Павловского тракта. Вторая — по ул. Балтийской и ул. Власихинской в этом же направлении. По ним пойдут новые маршруты "рогатых".
С 7 июня изменился не только трамвайный маршрут № 11 (как планировалось), но и маршруты № 7 и 4. Как теперь ходят эти трамваи?
Маршрут № 4 будет ходить любопытной "восьмеркой". Как и раньше, из депо № 1 он проходит через центр Барнаула, затем едет на ул. Кулагина, оттуда вновь через центр отправляется на Змеиногорский тракт, разворачивается на остановке "Кордон" и возвращается в депо № 1.
Трамвай № 7 станет обратным для № 4: он будет ходить по тому же маршруту, но в другую сторону — сначала из депо № 1 на Гору, затем на ул. Кулагина и оттуда обратно в депо.
№ 11 ощутимо продлили, но теперь он будет отправляться не от остановки "Пивзавод", а с ул. Малахова (как № 10). Оттуда через улицы Власихинскую и Попова он выезжает на ул. А. Петрова и
через ул. Северо-Западную направляется в центр города, на пл. Свободы.