июль 5, 2011
Российский союз автостраховщиков обзавелся новой структурой: создано управление по организации технического осмотра и аккредитации. Именно эта новая структура будет в дальнейшем аккредитовывать организации, которые желают поучаствовать в "осмотровом" бизнесе и проверять техническое состояние машин. Возглавил данное управление Сергей Духанин.
Напомним, что новый закон о техосмотре предусматривает новую систему аккредитации пунктов техосмотра. Теперь этим займется РСА. Именно страховщики, отталкиваясь от уже приобретенного опыта на ниве обязательной автогражданки, займутся "разруливанием" вопроса техосмотра.
На их плечах лежит не только формальная процедура аккредитации технических центров, но и контроль за качественным исполнением ими работ. Поэтому, предполагается, что, как и при контроле за бланками полисов ОСАГО, здесь будет введена система учета бланков техосмотра и бланков международных сертификатов ТО.
В автогражданке это выглядит следующим образом. Есть какие-то нарекания к страховой компании, например, невыплата по прежним долгам, то РСА прекращает выдачу бланков полисов. По такой же схеме РСА собирается работать и с организациями, которые будут заниматься техосмотром. Обеспечивать этими бланками операторов техосмотра также будет РСА.
Помимо этого союз, а точнее созданное управление, будет проверять аккредитованных как в плановом режиме, так и по жалобам пользователей. Проверки будут в том числе и выездными.
начальнику управления РСА по организации техосмотра и аккредитации Сергею Духанину.
"РГ": Чем конкретно будет заниматься ваше управление? Только ли аккредитацией?
Сергей Духанин: В течение переходного периода МВД передает РСА список пунктов инструментального контроля, которые действуют по договору, заключенному с МВД. Соответственно, первоочередной задачей РСА на данном этапе является скорейшее включение предоставленных организаций в реестр операторов ТО, отсев операторов, не соответствующих каким-либо параметрам.
"РГ": Что нужно, чтобы получить аккредитацию? Каким условиям соответствовать? Какие меры контроля?
Сергей Духанин: В будущем проверка операторов ТО, подавших заявку на аккредитацию, также будет проводиться по документам. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти будут разработаны и утверждены правила, в соответствии с которыми будет проводиться аккредитация.
"РГ": ГИБДД будет привлеченно хотя бы для консультаций?
Сергей Духанин: Конечно, будет учтен опыт ГИБДД, за основу будут взяты существующие постановления правительства и МВД. РСА лишь расширит их для того, чтобы создать эффективную и рациональную систему прохождения ТО. Наша главная задача - обеспечить удобство для граждан.
В будущем планируется создать открытый общедоступный ресурс, где страхователи смогут ознакомиться со списком аккредитованных ПИК.