июль 7, 2011
С 11 по 30 июля в Новосибирске в рамках Летней Школы Академпарка будет проводиться учебная секция по разработке видео-игр GameDev. Организатор секции – компания Alawar Entertainment. Вести программу GameDev-секции будут представители известных игровых студий, в том числе и барнаульской студии Alawar Stargaze. Около 50 студентов из городов Сибири смогут узнать все о создании игр мирового уровня. По итогам школы несколько студентов получат предложение о работе и стажировке в Alawar.
Мы поговорили с генеральным директором студии Михаилом Казаковым об основных проблемах и тенденциях на рынке компьютерных игр.
В барнаульской студии Alawar Stargaze (до 2008 года – Stargaze Interactive) были произведены многие знаменитые казуальные игры, в том числе игра , в которую в свое время играло около трех миллионов россиян.
В основном компания ориентируется не на русский рынок, а на мировой. В первую очередь это Северная Америка, а также Германия, Франция, Англия. Эти страны более привычные к тому, чтобы платить деньги за игры. В России же не очень любят отдавать деньги за софт и особенно за игры. Поэтому полностью ориентироваться на российский рынок в сфере casual-игр пока не получается.
В студии Alawar Stargaze на сегодняшний день 33 сотрудника, однако, вопрос нехватки кадров стоит остро. В фирме открыто 8 вакансий.
Ситуация особо не меняется. Как не хватало программистов, художников, управленцев, так и не хватает, и не будет хватать, мне кажется, всегда. В какой-то степени это связано с плохим качеством образования. Но главная причина, на мой взгляд, это какая-то тотальная апатия у людей. Очень мало студентов, которые за время учебы в университете работают, что-то самостоятельно изучают помимо вузовской программы. По-моему, это какая-то совершенная безнадега в головах и отсутствие понимания того, что если трудиться, бороться, что-то будет получаться, чего-то можно достигать.
Найти игровых дизайнеров, которые занимаются придумыванием игр, еще сложнее. Если на программистов и художников у нас обучают в нескольких вузах, то на игровых дизайнеров в России не учат вообще, в мире есть не более пяти таких университетов. Конечно, иногда возникает ощущение, что все уже придумали, но пока идеи есть – признает Михаил Казаков.
В год Alawar Stargaze выпускает 2-3 проекта. Не прав тот, кто считает, что игру можно сделать за пару ночей. На создание игры в среднем уходит полгода.
В последнее время разработчики игр Alawar сконцентрировались на производстве игр в жанре квест (различные приключения, детективы). Первое время этот жанр был популярен только среди заядлых любителей долгих и сложных игр, а теперь в него успешно играют и домохозяйки, им нравится ощущать себя детективами. Второй по популярности жанр – это тайм-менеджмент (фермы, рестораны, курорты и т.д.).
Мы можем гордиться тем, что что-то создаем здесь, в городе. Экспортируем ни нефть, ни газ, ни уголь, а именно продукт интеллектуальной деятельности.
Компания-разработчик компьютерных игр Stargaze Interactive была создана в 2003 году в Барнауле. Начиная с первой игры, Hyperballoid, компания сотрудничает с Alawar Entertainment в качестве издателя, благодаря чему проекты студии получают широкую известность во всем мире. В апреле 2007 года на базе Stargaze Interactive была создана внутренняя студии разработки Alawar Stargaze, вошедшая в структуру Alawar Entertainment. Alawar Entertainment – крупнейший разработчик, издатель и распространитель компьютерных игр формата casual games в России.
Казуальные игры (от английского "casual" – "случайный") – это игры, в которые можно играть в офисе, дома, на ноутбуках или компьютерах. Такие игры сделаны для случайных игроков, не относящих себя к приверженцам видеоигр.